Кладбище домашних животных: жильцы многоэтажки в Оренбурге требуют вскрыть проблемную квартиру
Очередной крик о помощи жительницы дома №10 по проезду Газовиков появился на днях в социальных сетях. Хозяйка одной из квартир рассказала о жутком соседстве в многоэтажке. В одной из квартир собственница еще летом закрыла около 30 кошек и…оставила умирать без еды и воды. Женщину отыскали коммунальные службы и полиция, но было уже поздно, в живых остались только пять кошек. По словам жильцов злополучного дома до сих пор из жилья не вывезены тела погибших животных, трупный запах преследует жителей, они всерьез опасаются за свое здоровье и безопасность детей.
— Сколько мы ни обивали пороги различных инстанций, добиться реакции или хоть какого-то результата не получилось… животные погибли… Что за этим последовало, думаю, можете представить сами! – поделилась жительница квартиры этажом выше Ольга Кириллова.
Женщина рассказала, что после длительных разбирательств и обращений в ответственные службы и СМИ, кто-то из смельчаков просто решился открыть окна злополучной квартиры, чтобы хоть как-то избавиться от запаха. Однако это стало спасением для соседей только до наступления холодов.
— В квартирах со всех сторон холодно при огненных батареях! Полы уже ледяные. А ведь рванет, мало не покажется, — сетует Ольга. — После продолжительных просьб и жалоб, прислали двух альпинистов, которые закрыли окна. Их комментарии об увиденном заставляют содрогнуться — говорят, что вся квартира забита мусором, телами животных и насекомыми.
В городской администрации RIA56 пояснили, что по закону представители муниципалитета не могут вскрыть квартиру, даже если там с складируются отходы или, как в этом случае, тела животных. В таких случаях, чтобы попасть в квартиру необходимо соблюсти все тонкости – работать исключительно по судебному предписанию.
Начальник городского управления ЖКХ Татьяна Малышева пояснила, что по данному адресу уже неоднократно выезжали юристы, составляли акты, направляли предупреждения, но хозяйка квартиры по-прежнему отказывает в доступе. Ранее женщина заявляла, что обратится к волонтерам и передаст животных в приют, но после многочисленных просьб просто перестала отвечать на звонки.
Кроме того Малышева заметила, что в этом случае есть вероятность отказа в исковых требованиях, есть подобная судебная практика, когда прокуратура оказывалась на стороне таких людей. В Оренбурге есть примеры, когда привести в порядок подобные квартиры не получалось.
Напомним, что в запертой квартире, по рассказам соседей, в июле этого года оказались около 30 кошек. В попытках спастись от голода и обезвоживания животные выпригивали из окон третьего этажа. Выжить удалось только пяти кошкам, остальные погибли. Общественники отмечают, что данную ситуацию не получается классифицировать под статью о жестоком обращении с животными, так как статья предполагает непосредственное участие человека в истязании.
Сегодня жильцы дома вынуждены мириться с таким пугающим и опасным для здоровья и жизни соседством в надежде, что дело все же сдвинется с мертвой точки, между тем собственница квартиры на проезде Газовиков не спешит туда возвращаться.