В Оренбуржье предложили передать школьные перевозки на аутсорсинг

С данной инициативой выступили эксперты оренбургского отделения Общероссийского народного фронта. Такой подход общественники объяснили ненадлежащим состоянием транспортных средств и невозможностью школ их содержать. По мнению специалистов, аутсорсинг обойдется образовательным организациям дешевле, чем покупка новых автомобилей.

— Изменения в правила перевозки детей автобусами вступают в силу 1 июля 2017 года. Согласно им к организованной перевозке будут допускаться автобусы, с года выпуска которых прошло не более десяти лет, – пояснила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Оренбургской области Татьяна Машковская. – Общероссийский народный фронт изучил ситуацию по всей стране, общественники считают, что эти нововведения не решат накопившихся проблем. Уже сейчас старый автопарк не справляется со своими функциями – школьные автобусы возят детей только до школы, об экскурсиях или других выездах нет и речи. Подтверждением тому проведенный нами мониторинг в Саракташском и Оренбургском районах.

Если в Саракташском районе активисты были в январе 2017 года и на сегодняшний день многие замечания устранены, то Оренбургский район эксперты ОНФ посетили в конце марта. Общественники проверили восемь школ, в пяти из них школьный транспорт соответствует всем требованиям – это Красноуральская, Покровская, Сергиевская, Степановская и Зауральная средние школы. К остальным у ОНФ остались замечания. В частности, из Струковской школы детей привез автобус местного сельсовета, не предназначенный для перевозки детей, поскольку школьный автобус был списан около года назад. 

— Но больше всего вопросов к доставке детей из Дедуровской средней школы. В день нашей проверки детей привезли на ржавом, затонированном автомобиле «Газель», не оборудованном даже табличкой-знаком «Осторожно, дети», – рассказал эксперт ОНФ Антон Каканов.

По итогам выездных проверок активисты Народного фронта пришли к выводу, что необходимо менять условия эксплуатации школьных автобусов в зависимости от их технического состояния, а не от срока выпуска. Также было высказано мнение о необходимости пересмотра финансирования горюче-смазочных материалов и запчастей. Пока за этот пункт полностью отвечают образовательные организации, но не всегда у школ есть на эти цели бюджетные средства и возможность оперативного привлечения сертифицированных специалистов. Свое решение выявленных системных нарушений эксперты Народного фронта изложили в резолюции.

— В документе мы предлагаем передать обслуживание перевозок школьников специализированным внешним организациям, которые отвечают всем предъявляемым требованиям. Возможно, аутсорсинг даже будет дешевле покупки нового автобуса, а в выигрыше останутся и педагоги, которые будут заниматься своими прямыми обязанностями, и профессиональные компании-перевозчики, – отметила Машковская.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Оренбургским школам дали неделю на устранение нарушений при перевозке детей

В Оренбургском районе школьники добирались на занятия на попутках