Первый на Южно-Уральской магистрали
Грядущий Новый год для железнодорожного вокзала Оренбурга станет особенным праздником – 1 января нового 2017 года здесь отметят 140 лет регулярных пассажирских перевозок. За почти полтора века оренбургский вокзал пережил несколько реконструкций и солидный прирост пассажиропотока. Изменения и модернизация продолжаются здесь до сих пор. В юбилейном году железнодорожный вокзал Оренбурга стал площадкой сразу для нескольких пилотных проектов. Достижениями и планами с RIA56 поделился начальник вокзала Сергей Трубин.
В ногу со временем
Одно из самых узнаваемых мест областного центра, архитектурный и исторический памятник федерального значения, вокзал Оренбурга является и точкой отсчета истории Южно-Уральской магистрали, когда от станицы Батраки через Самару до Оренбурга протянулась линия длиной 512 верст. Вокзал открылся одновременно с началом движения по новой железной дороге. Один из современников описывал его так: «Здание было светлым, поместительным, с высокими потолками, поддерживаемыми при помощи очень нарядных и прочных чугунных пилястров».
1 января 2017 года вокзал Оренбурга отмечает юбилей – 140 лет регулярных пассажирских перевозок. Начиная с 1877 года, он исправно и бесперебойно принимает поезда из разных концов страны и ближнего зарубежья. С тех пор некогда двухэтажное скромное здание приобрело два крыла, на привокзальной площади построили отдельный корпус касс, увеличилось количество платформ. Оренбургский вокзал пережил массу изменений и в своей новейшей истории.
Так, в 2003 году оренбургский вокзал обрел новое, или правильнее сказать, прежнее лицо. К празднованию 260-летия города было решено восстановить первозданный внешний вид здания. Перед строителями была поставлена задача – вернуть фасаду былое великолепие, а также заменить кровлю. Заменили старые оконные деревянные рамы и двери на современные изделия из пластика и металла, выполненные в точном соответствии с архитектурным стилем здания.
Курс на повышенный комфорт пассажиров
Сегодня железнодорожный вокзал Оренбурга переживает новый виток модернизации. Он стал площадкой сразу для нескольких пилотных проектов. Именно в Оренбурге впервые опробуют инновации в организации комфортных условий для пассажиров с ограниченными возможностями.
— Сегодня вокзал реализует инновационный проект по адаптации пространства для маломобильных пассажиров – «Доступная среда». В трех залах вокзала организована индукционная петля, чтобы слабослышащие пассажиры отчетливо разбирали сообщения диктора. Для слабовидящих мы предусмотрели инструкции на поручнях шрифтом Брайля, чтобы данная категория посетителей могла лучше ориентироваться в помещениях и переходах вокзала. Для безопасности пассажиров уложили тактильную плитку и желтые ограничители, которые предупреждают о ступеньках и прочих препятствиях, — делится новостями модернизации начальник вокзала Сергей Трубин.
Еще одно нововведение рассчитано в том числе и на глухонемых пассажиров. Специальное информационно табло не только подскажет всю справочную информацию, но и поможет связаться с оператором, владеющим навыками сурдоперевода, чтобы упростить процесс общения.
Ворота в Азию
Сегодня через оренбургский вокзал курсирует более двух десятков поездов дальнего следования и 11 составов пригородного сообщения. Крупная региональная станция объединила сразу три направления отправки-прибытия.
— Что касается южного направления, то традиционные поезда здесь – на Бишкек и Ташкент. Есть направление на Москву, плюс составы до Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга. И очень популярным направлением стал у нас Новый Уренгой, — поясняет Сергей Трубин.
Пассажиры бывают разные
В гуще ежедневного пассажиропотока и обновлений находят место и курьезные случаи. Чаще всего они заканчиваются благодарственными записями в книге отзывов.
— Один из таких случаев, наверное, знает вся страна. Как-то к нам попала женщина и жила на вокзале около месяца. Все это время наши сотрудники ей помогали. А потом нашлась ее семья, и мы в том числе стали героями программы «Жди меня». Еще запомнился пассажир – гражданин США, который на ломаном русском языке пытался объясняться с работниками. В итоге взаимопонимание было достигнуто, и он даже оставил благодарственную запись нам, — вспоминает начальник вокзала.
Всего же в этом году коллектив вокзала принял свыше 200 положительных отзывов от пассажиров. Это, считает Сергей Трубин, показатель качества работы вокзала и того, что клиенты довольны его услугами.
Развитие продолжится
Вокзальный комплекс Оренбург планируют модернизировать и дальше. На очереди – платформы и главный перрон. Асфальтовое покрытие заменят на плитку, а для защиты от снега и дождя установят навесы.
Главное для администрации и сотрудников вокзала Оренбурга – довольные пассажиры. Труды коллектива вознаграждаются не только записями в книге отзывов, но и абсолютными и объективными цифрами прироста пассажиропотока. Сегодня среднесуточная проходимость вокзала превышает 1 300 пассажиров.
— Раньше у нас регистрировалось снижение проходимости на 3-5%. А сегодня мы наблюдаем прямо противоположную картину – увеличение пассажиропотока на 2-3%. Это нас радует, мы довольны, что люди возвращаются на вокзал и все чаще выбирают наши поезда, — отметил Сергей Трубин.
Являясь старейшим на Южно-Уральской магистрали, вокзал Оренбург развивается в русле последних тенденций в обслуживании и продолжает совершенствовать условия для комфортного пребывания пассажиров.