Оренбургские дальнобойщики проведут стачку на обочине
Участники стачки дальнобойщиков в Оренбурге поменяли планы относительно формата акции. Протестующие водители не будут выезжать на Загородное шоссе. Акция состоится на обочине.
Изначально сообщалось, что протестующие водители поедут по Загородному шоссе колонной со скоростью 10 километров в час. Однако. в субботу лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, инициировавший всероссийскую стачку, опубликовал сценарий акции протеста для каждого города. Относительно Оренбурга отмечено, что автомобили должны расположиться на обочине.
— Располагаемся на обочинах с включёнными аварийками в обоих направлениях. Количество автомашин уточняется, — сообщил Котов.
Ранее сообщалось, что профсоюз направил в областное правительство уведомление о проведении акции. При этом RIA56 не смог получить комментариев относительно проведения акции ни в Доме Советов, ни в городской администрации. В ГИБДД отмечают, что уведомления о проведении акции пока не получали, однако, в случае перебоев с движением готовы отреагировать.
Сегодня, 11 ноября стало известно, что во вторник в Доме Советов прошло совещание по акции протеста с участием организаторов.
— Областное правительство получило уведомление от межрегионального профсоюза водителей-профессионалов за подписью Александра Котова. Официального документа о согласовании или запрете не поступало. Накануне, нам на совещании сказали, что акцию считают незаконной. Однако мы не намерены делать ничего противозаконного. Автомобили будут стоять на обочинах. На стачку приглашены представители органов власти. Скорее всего, препятствовать нам не будут, — сообщил RIA56 куратор акции по Оренбургу.
Относительно изменения формата стачки он отметил, что решение проводить акцию не на дороге, а на обочине действительно принято.
— Посмотрим, что будет. Может быть, нам разрешат выехать на дороги. Будем ориентироваться по ситуации, — пояснил RIA56 куратор.
Причиной для всероссийской стачки дальнобойщиков стало изменение законодательства относительно взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков весом от 12 тонн. Закон вступает в силу с 15 ноября 2015 года. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах.Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры — ущерб, который причиняют дорогам тяжелые грузовики. Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая, на основе концессионного соглашения. выступает и единым оператором (коммерческое наименование — «Платон»), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Ожидаемые поступления — от 40 до 50 миллиардов рублей в год.
Стачка дальнобойщиков пройдет более чем в 30 городах России. Информации о проведении стачки в других городах Оренбургской области пока не поступало.