День парашютиста: неофициальный праздник властелинов неба

Ежегодно 26 июля в нашей стране отмечается, правда, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта. Корреспонденты RIA56 пообщались с оренбургскими парашютистами и узнали, как выглядел их самый запоминающийся прыжок.

Юрий Крючко:

— Я незаядлый парашютист, прыгал всего один раз, это и осталось у меня в памяти. Решил прыгнуть сразу, как зародилась идея, не тянул. Залез в интернет и нашел, кто у нас в Оренбурге занимается этим видом спорта. Позвонил в фирму, где мне объяснили все детали. Я согласился и записался на ближайшие выходные. В итоге на место назначения прибыли: я с двумя друзьями, которые тоже прыгали в первый раз, два опытных парашютиста, девушка, приехавшая за адреналином в шестой раз и оптимистичный водитель, тоже большой любитель прыжков с парашютом.

— С нами провели инструктаж, после чего мы начали тренировки на тренажерах. Мы хорошо справились с поставленной задачей, а дальше началось самое интересное. Получив обмундирование, мы отправились в самолет. Не скажу, что сердце билось чаще на каких-то виражах, к сожалению или к счастью, я был спокоен, как никогда. Единственный раз я замер на миг, когда самолет немного сбавил ход перед выброской парашютиста, двигатели поутихли, и мы так плавно, в тоже время неожиданно, стали опускаться вниз.

— И вот, сигнал зеленой лампочки с противным звуком, инструктор открывает дверь и дает команду на прыжок. Я прыгал третьим. Поступила команда, складываю руки, как учили, не задумываясь ни о чем отталкиваюсь левой ногой и…! Внутри все сжалось, но вот купол раскрылся, я отключил запаску и устроился поудобней. Только опробовал всё управление парашютом, как учили, и вот уже земля. Ты стоишь и не понимаешь, что произошло, как, и вообще с тобой ли?

Сергей Норкин:

— Я прыгал пару лет назад, каждую неделю по субботам, для того чтобы получить 3-й разряд. Волнительно было лететь на самолете, а выпрыгивать не страшно. Всего я совершил три прыжка, и самым тяжелым и запоминающимся оказался последний, так как я уже хорошо знал, чего ожидать. В первых полетах нас сопровождали молодые и амбициозные инструкторы, с ними все действия в самолете выполнялись строго по командам. Тогда времени на эмоции просто не оставалось. Третьим полетом руководил очень пожилой и уставший человек. Когда самолет вышел в нужный район, он просто открыл дверцу, отошел в дальний конец, видимо, чтобы нам не мешать и так тихо сказал: «Ну что, давайте прыгайте, первая четверка». Как сейчас помню, я его еще переспросил: «Нам что, вставать?». Вот тогда-то эмоции переполнили меня, ведь все пришлось делать самому, без команд и надзора… и я шагнул.

фото из личного архива парашютистов

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Парашютный спорт: пять интересных фактов