Павел Астахов посетил самую большую школу-интернат в России

14 февраля уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов побывал в новотроицкой «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате». Учреждение стало одним из объектов, которые омбудсмен посетил в ходе рабочего визита в Оренбургскую область.

В специализированной школе Новотроицка обучаются 365 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Среди них 90 инвалидов и 28 оставшихся без попечения родителей.

Это учреждение уникально в своем роде. Здесь существует полный цикл социальной адаптации детей, находящихся в непростой жизненной ситуации – являющихся либо сиротами, либо трудными подростками, либо имеющими проблемы со здоровьем. Ребят в школе-интернате не только обеспечивают комфортными условиями, учат и воспитывают, но и дают путевку в жизнь в виде конкретной профессии. Кроме того, новотроицкая школа-интернат – самая крупная в стране. В ней воспитываются без малого 400 детей.

Омбудсмен ознакомился с материально-технической базой учреждения, пообщался с педагогами и воспитанниками. В школе-интернате, построенной в 1961 году, сегодня есть все необходимое для полноценного учебно-воспитательного процесса: кабинеты для общеобразовательной подготовки, учебные мастерские, игровые комнаты, актовый и тренажерный залы, столовые и библиотеки.

Павел Астахов, побывав в мастерских, отметил, что главное – у детей есть выбор. Находясь в учреждении, воспитанники получают практические навыки рабочих профессий — токарей, сварщиков, что поможет им в дальнейшей самостоятельной жизни.

Уполномоченный встретился с выпускниками школы-интерната, которые после окончания уже работают – кто массажистом, а кто-то лаборантом на одном из предприятий города. На встречу также пришли и выпускники, которые продолжают учебу в высших учебных заведениях – медицинской академии им. Сеченова в Санкт-Петербурге и высшей школе МВД.

Павел Астахов высоко оценил организацию процесса воспитания и обучения в новотроицком образовательном учреждении.