Железнодорожный «шелковый путь» через Оренбург остается виртуальным
У РЖД возникли сложности с проектом строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, которая должна была стать началом рельсового «шелкового пути» Москва-Пекин, проходящего через Оренбург или Омск. Изначально магистраль собирались запустить в 2018 году, после чего намеревались продлять железную дорогу до Китая.
Сстоимость первого участка «шелкового пути» — уникальной для России высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью оценивали в триллион рублей. Правительство формально одобрило проект, но железнодорожники обещанных из бюджета 6 млрд рублей на начало работ не получили.
Глава Минэкономики Алексей Улюкаев ранее заявил, что правительство не отказывалось от выделения средств на проектирование, но подчеркнул, что РЖД также должно участвовать в финансировании. В железнодорожном ведомстве отметили, что готовы выделить три миллиарда рублей, но сначала ожидают официального решения кабмина по финансированию.
В проектах Правительства и РЖД также сместились сроки запуска магистрали: в некоторых положениях стал фигурировать 2020 год.
В октябре 2014 года в Пекине РЖД и китайские партнеры госмонополии подписали меморандум, в котором стороны обязуются разработать проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. Согласно меморандуму, проект включает разработку высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Реализацию данных работ поручили дочерней структуре РЖД — ОАО «Скоростные магистрали». Стоимость российского участка может составить до 2,8 триллиона рублей. Оставшиеся 4,2 триллиона инвестируют Китай и Казахстан.
Эксперты называли самым вероятным путем новой магистрали её прокладку через Оренбург. Также среди возможных маршрутов железнодорожного «шелкового пути» упоминался Омск.
Ранее сообщалось о том, что Оренбургская область не вошла в стратегию развития скоростных железнодорожных магистралей — отчасти из-за того, что ни в Оренбуржье, ни в Башкирии не будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2668245
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2668245