Оренбургские ученые предложили «лекарство от пробок»
Оренбургские ученые с кафедры автомобильного транспорта ОГУ предложили методику эффективной борьбы с пробками и дорожными заторами. Об этом сообщает пресс-служба Госуниверситета.
По мнению оренбургских транспортников, в борьбе с заторами на дорогах на первом месте должно стоять не развитие автомобильных сетей, а повышение эффективности эксплуатации автомобильного транспорта.
Руководитель научно-педагогической группы кафедры автомобильного транспорта ОГУ Николай Якунин убежден, что в Оренбурге возможно создать такие условия, при которых ездить на автобусах станет выгоднее, чем на личном автомобиле.
— В этом случае поток машин на дорогах значительно уменьшится. На эффективность, комфортабельность и безопасность пассажирских перевозок существенно влияет и качественный отбор водителей. Следует сделать городской транспорт по-настоящему общественным – удобным, комфортабельным, а главное, безопасным, — подчеркнул он.
— Сейчас, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, претенденту необходимо пройти ряд процедур, — отметил Николай Якунин. — Это лицензирование, которое является необходимым, но недостаточным, по моему мнению, условием для допуска к осуществлению данной деятельности. Второй операцией является допуск перевозчика к транспортному процессу, осуществляемый на конкурсной основе управлением пассажирского транспорта администрации Оренбурга.
Научный коллектив транспортного факультета ОГУ много лет посвятил решению дорожных проблем. Ученые разработали методологию, которая предусматривает обеспечение качества эксплуатации автомобильного транспорта, а также целый ряд мер по повышению пропускной способности дорожной сети в целом. Это оптимизация структуры парка, составление расписания автобусов на пригородных сезонных маршрутах, а также конкурсный отбор претендентов на перевозки пассажиров.
В дополнение к конкурсной программе отбора на кафедре автомобильного транспорта ОГУ разработали прикладную программу «Оценка качества безопасности перевозок автомобильным транспортом по данным навигационных систем», в рамках которой предлагается ввести еще один показатель, который будет регулировать отбор водителей, — репутацию перевозчика.