«АвтоВАЗ» может заняться выпуском псевдокроссоверов

Не дожидаясь начала производства новой Lada 4 × 4 и кроссовера B-класса, «АвтоВАЗ» может начать выпуск псевдокроссоверных версий легковых автомобилей, собщают "Ведомости".

«АвтоВАЗ» планирует разработать и организовать выпуск «псевдокроссоверных версий на базе существующего модельного ряда Lada», говорится в отчете компании по РСБУ за III квартал. Как сказал директор директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, этот вопрос пока в разработке. Псевдокроссоверные версии могут появиться на платформе, на которой сейчас производятся Granta и Kalina, на новой платформе Lada B и, например, на платформе альянса Renault-Nissan, на которой выпускаются Lada Largus и Nissan Almera, добавил он.

Выпуск псевдокроссоверных версий минимизирует негативные последствия для предприятия, связанные с увеличением спроса на российском рынке в сегменте SUV (sports utility: кроссоверы и внедорожники) и снижением продаж в классах В и С, говорится в отчете компании.

Сейчас «АвтоВАЗ» выпускает внедорожник Lada 4 × 4, в 2016-2017 гг. ожидается появление его нового поколения. В 2015-2016 гг. начнется производство кроссоверов Lada класса B. Как отмечают специалиста, организация выпуска псевдокроссоверных версий Lada займет меньше времени, чем разработка новой модели. Как считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, такие версии могут появиться уже в 2014 г. Инвестиции могут составить от $10 млн до нескольких десятков миллионов долларов.

С помощью новых версий можно поддержать продажи Lada, которые сейчас падают быстрее рынка. По данным АЕБ, за 10 месяцев 2013 г. они сократились на 15% до 380 852 шт. (весь рынок — на 7%). Можно сделать внедорожные версии наиболее продаваемых моделей Lada, например Granta, замечает Беспалов.

Чем псевдокроссоверные версии Lada будут отличаться от базовых моделей, на "АвтоВАЗе" не пояснили. Как правило, при выпуске таких версий у модели увеличивается клиренс, дорабатываются тормозная и другие системы, добавляются элементы внешнего дизайна «под кроссовер», объясняет Удалов. Пример такого подхода — Renault Sandero Stepway, говорит он.

По словам представителя Renault, Sandero Stepway выпускается на московском «Автофрамосе». По сравнению с Sandero клиренс увеличен на 20 мм, у автомобиля затемненные маски передних фар, передние и задние бамперы с интегрированными защитными накладками, противотуманные фары, легкосплавные диски 15 дюймов и декоративная накладка на выхлопную трубу и др., перечисляет представитель Renault. По данным сайта компании, рекомендованные розничные цены на Sandero в России — от 364 000 руб., Sandero Stepway — от 489 000 руб.

Сколько будут стоить псевдокроссоверы Lada, Буренков не уточнил. Задача компании — удержать лидерство и увеличить долю Lada, подчеркнул он.