В Оренбургской области подписные тиражи газет упали на 12%

Из анализа предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие, проведенной «Почтой России», следует, что в Оренбургской области при общем сокращении подиски на периодику местным газетам удалось удержать тиражные позиции.

Особенностью этого периода стало отсутствие дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и «Почты России». Ранее объем финансирования составлял по три миллиарда рублей в год. Из-за его отмены подписные тиражи по сравнению со вторым полугодием 2013 года сократились на 20% по России, хотя эксперты прогнозировали 40%. В Оренбургской  области тиражи сократились  на 12%, что значительно ниже, чем в целом по стране.

Стоит отметить, что падение подписных тиражей происходило и до отмены дотаций. В прошлом году объем подписки на второе полугодие 2013 года уменьшился на 6,5%.

Одной из причин специалисты называют Интернет. В подтверждение этому – статистика: в городах с высоким проникновением сети тиражи падают стремительнее.

Итоги подписной кампании на второе полугодие 2014 года также свидетельствуют о том, что ситуация с подпиской на периодику очень сильно разнится как в зависимости от регионов, так и от конкретных изданий.

Наибольший рост показали не федеральные, а местные издания, которые наиболее востребованы читательской аудиторией на местах. Так, в нашей области, несмотря на общее сокращение подписных тиражей, есть издания, которые не только сохранили свою аудиторию, но и увеличили ее. Примерно прежнее количество подписчиков сохранилось у районных газет: «На новые рубежи» [Шарлыкский район], «Призыв» [Грачевский район], «Прогресс-Т» [Тюльганский район], "Гвардеец труда" (Новотроицк), "Сорочинский вестник", у областной газеты "Оренбуржье". Заметно увеличился тираж "Орской газеты".