ФАС усилит надзор за ценами на авиабилеты

Покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» не должна отразиться на рядовом пассажире. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

Он подчеркнул, что антимонопольное ведомство будет следить за ценами на билеты. 

— С точки зрения монополизации рынков – предписаний и решений, которые мы будем принимать, – мы действительно должны дать своё согласие, поскольку порядка 50% рынка оказывается в руках «Аэрофлота». Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания, и, возможно, мы выставим структурные требования, а именно: попросим компанию «Аэрофлот» продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с «Трансаэро», — отметил Артемьев.

— Мы усилим надзор за ценами, это раз. А второе – возможно, структурные предписания растянутся на несколько лет. В течение двух лет — надо будет продать. То есть я не исключаю структурных требований при этой сделке, но думаю, что она неизбежна, потому что других спасателей таких компаний, как «Трансаэро», такого масштаба… Либо бюджет, либо «Аэрофлот». Ну а бюджет не должен спасать компанию, это, кстати, будет ещё хуже. Поэтому мотивы мне понятны, — заключил он.

Артемьев подчеркнул, что после покупки «Трансаэро» «Аэрофлот», фактически, в ряде направлений получит монополию.

— Я предпочёл бы, чтобы «Трансаэро» шли через механизм банкротства. И в обычной ситуации это было бы хорошо, потому что кредиторы получили бы своё удовлетворение в той части, в которой это возможно, а во-вторых, в результате этого купили бы те маршруты и ту технику с этими маршрутами не одна компания, а несколько кредиторов и другие компании, — заявил Артемьев.

Объединение двух крупнейших отечественных перевозчиков приведёт к тому, что группа «Аэрофлот»станет контролировать 56 процентов рынка пассажирских авиаперевозок.