С погоней и кровью: один день из жизни инспекторов ДПС
В 8 утра я была уже на улице Пионерской, где находится отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГИБДД. Рабочая смена инспектора начинается с развода. Сегодня репортер «ОГ» приставлен к экипажу 332, к инспекторам ДПС второй роты, второго взвода лейтенантам Станиславу Свириденко и Александру Митрошину.
Первый нарушитель попался в районе бывшей «кругляшки» – мужчина в нетрезвом состоянии с бутылкой алкогольного коктейля в руках переходил дорогу в неположенном месте.
– Мужики, иду с работы, думал, что трамвай здесь останавливается, поэтому и пошел. Простите на первый раз, – оправдывается нарушитель.
– Сейчас мы и проверим, первый или не первый, – ответил нарушителю инспектор и начал передавать по рации данные нарушителя, чтобы выяснить, привлекался ли он к административной ответственности. – Что ж вы обманываете, гражданин? Вы уже два раза привлекались за переход в неположенном месте. Придется штраф выписывать.
– Блин, мужики, ну не надо штраф, давайте на месте оплачу. Да и вообще, не привлекался я ни разу, не надо мне лапшу на уши вешать! Пошли вы…
Ни уговоры, ни бранные слова на инспекторов не подействовали – пешеходу был выписан штраф в 500 рублей.
Дальше едем на остановку «ДК нефтехимиков» – самое опасное место для пешеходов с точки зрения сотрудников ДПС. Встав возле краеведческого музея, ловим первых нарушителей – семейную пару, поленившуюся пройти пару метров до «зебры».
– Говорила я тебе, пойдем по переходу! – ругается женщина, – теперь вот тысячу придется за двоих выложить, – вздыхает женщина и покорно садится в машину инспекторов.
Следующим правонарушителем оказался водитель маршрутной газели – управлял автомобилем без ремня безопасности. Итог – штраф в тысячу рублей и потерянные пассажиры.
Детская поликлиника на Мире, как объяснили сотрудники, – самое излюбленное место нарушителей.
– Многие считают, что пешеходный переход «резиновый» и переходят дорогу, где им вздумается, мотивируя тем, что «я же недалеко от «зебры», – говорит лейтенант Митрошин.–Чаще всего так делают мамы с маленькими детьми. Объясняем: если на себя наплевать, хоть о ребенке подумайте!
В подтверждение его слов прямо перед движущимся автомобилем дорогу перебегает женщина с ребенком.
– Гражданочка, вы видите, где переход? Вдруг водители не успеют затормозить? Пройдемте, составим протокол.
И вот так весь день под палящим солнцем. Признаться, к полудню энтузиазма у меня поубавилось.
После обеда ловим нарушителей на проспекте Мира, когда раздается по рации: «Внимание всем патрулям! Ножевое ранение на улице Станиславского! Срочно!»
Едем на место преступления, обгоняя машины. У общаги лейтенанты Митрошин и Свириденко выбегают из машины. Мне было велено: «Не высовываться!»
– Во дворы побежал! Давай быстрее! Он в черной футболке! Нож выбросил в мусор! – слышится крик из подъезда.
Сотрудники ДПС ринулись в погоню за преступником. Минут через пять ведутп одозреваемого, заломив ему руки назад. По мере того как они приближались к машине, в которой я находилась, понимаю, что они его ведут ко мне. Резко открывается дверь:«Из машины, быстро!».
Я судорожно начинаю собирать свои вещи – блокнот, фотоаппарат, кошелек. Пытаюсь все делать быстрее, но руки начинают предательски трястись, все валится. На выходе сталкиваюсь взглядом с преступником – взгляд абсолютно неадекватный и злой, как у зверя. Затолкнув в машину, на него надели наручники.
– Начальник, дай сигаретку! – слышится голос из газели. Но на него никто не обращает внимания.
К месту происшествия подтягиваются следователи, медэвакуатор. Я решаюсь подняться наверх, в квартиру, где все случилось. Едва войдя в подъезд, слышу крики, плач. В квартире медики, родственники и собутыльники погибшего. Тело мужчины лежит прямо на пороге, рядом – лужа крови. В воздухе витает стойкий запах перегара и запекшейся крови.
– Коля, вставай, вставай, я говорю!Если не встанешь, я тебя убью! – женщина начинает трясти труп за плечи, абсолютно не осознавая случившегося.
– Отойдите от него, – говорит один из медиков, – ему уже не помочь.
Как оказалось, компания мужчин выпивала с самого утра. Пили перцовую настойку – фунфырики, как их называют в народе. В один момент двое что-то не поделили, и между ними разыгралась ссора. В разгар скандала один из спорящих схватил нож и ударил приятеля в живот. По выводам медиков, потерпевший скончался на месте. А подозреваемый пытался убежать, выкинув нож в мусорный контейнер. Его и ловили сотрудники ДПС.
От увиденного становится плохо. Выхожу на улицу. Светит весеннее солнце. Пьяненькие мужики вытаскивают из помойки ржавые трубы. Женщины вешают белье. Дети играют в песочнице. Жизнь идет своим чередом.
Через час вынесли тело в черном пластиковом мешке. Машины спецслужб тоже начали разъезжаться. А соседи уже начали поминать погибшего. Жизнь их ничему не учит.
Ребенок в авто без детского сидения, парень без водительских прав, водитель, не пропустивший пешехода… и так до 9 часов вечера. На первый взгляд, ничего сложного. Но это иллюзия тех, кто никогда не был в шкуре сотрудника ДПС. На самом деле, работа дорожного инспектора сопрежена и с опасностью, и с эмоциями. Мне в некотором роде повезло, что в этот день не случилось крупных аварий, когда приходится доставать искалеченных людей из перекорёженных автомобилей, видетькровь и горе родных погибших. В таких случаях на одной выдержке не проживешь.