Финансовое обоснование автодороги «Европа- Западный Китай» подготовят к апрелю

Экономическое обоснование строительства межконтинентальной трассы, которая должна пройти через Оренбургскую область, проведут на основе данных регионов и китайских партнеров. О сроках подготовки документов заявил председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах на пресс-конференции в Сочи.

 
По словам Кельбаха, как таковой системной работы с построением транспортной модели и финансовой на ее основе пока не делалось, а данные для неё берутся из различных открытых источников. Также данные предоставляются китайской стороной и регионами, через которые должна пройти автодорога  «Европа- Западный Китай».
 
В настоящий момент, некоторые участки дорог, которые впоследствии могут войти в этот транспортный коридор, уже строятся, а по некоторым сохраняется неопределенность – в частности не проложен четкий маршрут. По мнению главы компании, дороги должны строиться не в угоду какому-то губернатору, а в рамках долгосрочного развития автотранспортной инфраструктуры. 
 
Как ранее сообщал RIA56, Президент России Владимир Путин в послании участникам форума «Евразийская экономическая перспектива» выразил уверенность, что в диалоге с парламентариями Китая будут намечены пути налаживания новых механизмов взаимовыгодного сотрудничества, сопряжения различных интеграционных инициатив на евразийском пространстве. Глава государства особенно выделил проект «Шелковый путь» — дорогу из Петербурга в Китай, которая пройдет через Оренбургскую область.

Международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Новый Шелковый путь проляжет по территории Оренбургской области от города Кумертау (Республика Башкортостан) до автомобильного пункта пропуска «Сагарчинский» (переход границы с Республикой Казахстан). В Оренбургской области параллельно со строительством трассы возведут «сухой порт» — крупнейший аграрно-логистический центр, основными функциями которого станет организация сортировки, упаковки и перевозки плодоовощной продукции.