Мелкие хитрости большого магазина: как нас обманывают в супермаркетах
Приятно, когда в магазине тебя вежливо обслуживают. Особенно это понимаешь после тяжелого трудового дня. Все рабочие проблемы вмиг забываются. Однако в нашей жизни есть место и неприятностям. Войдешь в торговый зал, а встретят тебя там грубость и хамство продавцов.
Совсем недавно, заглянув в один сетевой супермаркет, я столкнулась с откровенной наглостью. Побродив между витринами и набрав полную корзинку продуктов, я отправилась оплачивать покупки. Продавец-кассир поинтересовалась:
– Пакет надо?
– Да, пожалуйста, – отвечаю я и начинаю складывать продукты. Но тут краем глаза замечаю, что мне пробили два пакета. Зрение у меня не стопроцентное, может, показалось? Ладно, посмотрю в чеке. Не моргнув глазом, кассир мнет чек и выбрасывает его.
– Извините, а можно чек? – спрашиваю в растерянности.
– Я его уже выбросила, – отвечает женщина.
– А зачем вы это сделали? Доставайте, вы обязаны мне его предоставить.
– Я что, лазить и искать его должна? Надо было сразу сказать, что он вам нужен, я бы не выбрасывала.
– По закону вы обязаны его предоставить по моему требованию. Тогда зовите администратора, я буду с ним разговаривать.
– А ее сейчас нет и, наверное, уже не будет.
Ругаться с продавцом мне не хотелось, да и очередь позади собралась уже приличная. Поэтому из магазина я ушла несолоно хлебавши. Конечно, два рубля за лишний пакет мне не жалко, но неприятный осадок все равно остался.
К сожалению, это не единственное нарушение, с которым можно столкнуться в магазине. Наша читательница Ольга Ивановна рассказывает, как сходила за детской смесью.
– Выбрав нужную, я посмотрела на ценник, – говорит женщина. – 560 рублей, как и везде. Но каково было мое удивление, когда на кассе мне назвали цену 595 рублей.
– Девушка, у вас на ценнике другая стоимость, – попыталась возмутиться читательница.
– Цены поменялись, – ответила продавец. – Вы будете брать или нет?
– По закону вы обязаны продать мне товар по той цене, которая обозначена на витрине.
– Вы мне предлагаете оплатить за вас остаток? Я не собираюсь. Или покупайте, или до свидания, – продавец мигом растеряла всю свою вежливость.
Пришлось заплатить большую сумму, ведь поблизости не было магазинов с такой смесью. Как же быть, когда сталкиваешься с подобной несправедливостью?
Пообещав читательнице разобраться, мы отправили запрос в администрацию города. Как пояснили компетентные специалисты, покупатель вправе требовать продать ему товар по цене, указанной на ценнике, потому что это публичное предложение, изменить которое магазин не вправе. Кроме того, в силу статей 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» магазин обязан предоставлять информацию о стоимости товара, и ценник в данном случае является средством информирования. Покупатель может подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой привлечь магазин к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ.
Что же касается невыдачи кассового чека, то сегодня возможна продажа товара без применения кассового аппарата, но по требованию покупателя продавец обязан выдать товарный чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий прием денег. В случае если вам отказали и в выдаче товарного чека, в первую очередь необходимо обратиться в администрацию торгового объекта. Причин для отказа в выдаче чека может быть несколько, но это не должно вас беспокоить, поскольку отсутствие чека ни в коем случае не делает потребителя бесправным. Законом четко определено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Таким образом, потребитель сможет защитить свои права и при отсутствии кассового чека. Если же ваши права нарушены, то следует обратиться с соответствующей жалобой в администрацию торгового объекта и в Роспотребнадзор.
Если покупатель не требует документа об оплате, то выдавать ему ничего не нужно, а за невыдачу такого документа, когда покупатель его требует, предусмотрен штраф согласно ст. 14.5 КоАП РФ.