«Уральский бройлер» опроверг информацию о сальмонелле в мясе
Опасной бактерии не обнаружено ни в продукции крупнейшего оренбургского предприятия, ни в его производственных цехах. Сегодня, 16 июля, «Уральский бройлер» (бренд
«Золотой цыпленок») полностью опроверг обвинения в производстве зараженной продукции, привел убедительные аргументы и сделал предположение о причинах появления негативной информации в адрес компании.
Управление Россельхознадзора по Оренбургской области в начале недели распространило информацию о том, что в мясе птицы, произведенном «Уральским бройлером», обнаружена сальмонелла. Ведомство проверило 72 дошкольных учреждения. В одном из них, по данным специалистов, обнаружена опасная бактерия.
В свою очередь информацией заинтересовался министр образования области Вячеслав Лабузов, который обратился в Управление Россельхознадзора за разъяснениями. Специалисты ведомства пояснили, что проверки действительно проводились – только в марте 2015 года. Именно тогда в одной пробе выявили нарушение и приняли меры. Так, в апреле организованы проверки ЗАО «Уральский бройлер». Однако с момента обнаружения сальмонеллы в адрес предприятия не поступило ни единого документа. Не поставили в известность и специалистов регионального министерства образования, отвечающих за «детскую кухню» в области.
А была ли сальмонелла?
На пресс-конференции «Уральского бройлера» по разным причинам не смогли присутствовать представители контролирующих организаций. Впрочем, их отсутствие компенсировали документы из различных ведомств, которые представили журналистам.
Выяснилось, что пятого марта в детском саду №33 Бузулука обнаружили тушку бройлера, в которой, согласно акту, содержались бактерии сальмонеллы. Однако сам акт, как документ (его копия имеется в распоряжении редакции) вызывает много вопросов. Некоторые его графы вообще не заполнены. Так, неизвестен прибор, на котором проводилось исследование, не названы результаты исследования, подтвержденные лабораторией.
Но — самое главное — из акта и предписания областного Россельхознадзора не понятны пути заражения мяса птицы. Назван лишь производитель. Более того, на «Уральском бройлере» доказали, что номер и дата ветеринарного свидетельства/сертификата от 16.02.2015 года, приведенные в акте, не соответствует номеру и дате документа об отпущенной с «Уральского бройлера» продукции. Значит, речь идет либо о контрафактной продукции, либо о ветеринарных документах, которыми самостоятельно обзавелся оптовый получатель мяса.
Очевидно, что после обнаружения бактерии на кухне дошкольного учреждения должны были экстренно проверить условия хранения продуктов, провести медицинское обследование персонала пищеблока, проверить способы доставки оптовиком продукции из Оренбурга в Бузулук. Да и элементарно сличить номера сертификатов. Это вовсе не исключало и срочной проверки предприятия, откуда была доставлена продукция. Но первая из них состоялась… более чем через месяц – 7 апреля 2015 года. Всего таких проверок было две, вторая прошла 28 апреля 2015 года. Копия акта этих проверок также имеется в распоряжении редакции.
Из документа понятно, что специалисты Управления Россельхознадзора по Оренбургской области выявили четыре нарушения закона «О ветеринарии» — на въезде на территорию жидкость в дезбарьере была покрыта льдом, в цехе по переработке птицы не были оборудованы дополнительные рабочие места ветеринарных врачей (отсутствовало освещение), на стенах и потолках производственных помещений отбита штукатурка. По словам руководства «Уральского бройлера» после этих проверок никаких других Россельхознадзором не проводилось и иных документов от них не поступало.
Зачем опубликовали информацию?
Четырнадцатого июля с громадным опозданием пресс-служба областного Россельхознадзора решила опубликовать результаты мартовской проверки. По каким причинам на это пошли в ведомстве, в «Уральском бройлере» лишь предполагают.
— В результате проведенного тендера, наше предприятие решило отказаться от услуг сертифицированной лаборатории Россельхознадзора и выбрать две другие — тоже сертифицированные, — рассказал журналистам исполнительный директор ЗАО «Уральский бройлер» Геннадий Бондарь. — После этого мне позвонил один из проверяющих сотрудников надзорного ведомства Евгений Храмов и напрямую спросил: отказывается ли предприятие от услуг их лаборатории. Получив утвердительный ответ, добавил: «Тогда я обращаюсь к прессе…», — публично заявил Бондарь.
На пресс-конференции генеральный директор ЗАО «Центрптицепром» Петр Макаров сообщил журналистам, что птицеводы планируют обратиться в арбитражный суд с иском о защите деловой репутации. В иске будут сформулированы и компенсации за упущенную выгоду, и за моральный ущерб. Кроме того руководство компании намерено обратиться к губернатору Оренбургской области, уполномоченному по защите прав предпринимателей Оренбургской области, а также в Оренбургский Союз промышленников и предпринимателей для проведения объективного и всестороннего изучения сложившейся ситуации.