Журналистам рассказали о будущем городского архива

Архивная служба существует в Оренбурге с 1997 года. О её развитии рассказала на информационном брифинге директор МБУ «Архив города Оренбурга» Ирина Брагинская.

Основная функция архива – его комплектование документами, обеспечение сохранности документов, находящихся на хранении и их использование. Работу архива усложняет тот факт, что многих документов на хранении нет. Часть их не была сдана в архив по причине утраты. Безвозвратно утрачены документы объединений «Оренбургоблшвейбыт» и «Оренбургобувьбыт», «Оренбургхолзторга», «Военторга», таксопарка, предприятий бытового обслуживания населения, парикмахерских, кооперативов и других организаций, когда-либо работавших на территории города. Этих документов нет ни в одном архиве.

Сначала это был архивный отдел администрации по личному составу, и документы, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для Оренбурга до 2012 года в архив не поступали.

МБУ «Архив города Оренбурга» наделили полномочиями муниципального архива, после чего стали поступать документы постоянного хранения от отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации Оренбурга. В дальнейшем планируется собрать коллекцию фото- и видеоматериалов, в которых отражены события, имеющие историческое культурное, политическое значение для города.

Ежедневно в архив обращаются граждане за подтверждением стажа, заработной платы, учёбы и т.д. Все это нужно для оформления пенсии, в том числе по инвалидности, по потере кормильца, по старости. В месяц архив принимает около 600 запросов.