Юрий Мищеряков: Отношение европейского сообщества к России вызвало недоумение

Своими впечатлениями от поездки в Страсбург на заседание Конгресса местных и региональных властей Совета Европы глава Оренбурга, представитель национальной делегации России Юрий Мищеряков поделился со слушателями Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Встреча прошла в рамках «Европейской недели местной демократии» в Оренбурге.
— За восемь лет участия в заседаниях Конгресса я первый раз столкнулся с таким негативным восприятием российской делегации. Это последнее пленарное заседание не было похоже ни на одно: очень четко выраженная агрессивная позиция по отношению к России. Европейские коллеги в любых вопросах, обсуждаемых в ходе встреч, пытались найти «след» России. У всех нас, делегатов Российской Федерации, было ощущение какого-то вакуума. Разумеется, не все явно выражали свои эмоции непосредственно в дискуссии. Кто-то просто голосовал против инициатив нашей стороны.
Среди «обиженных» выступала Молдавия, затрагивая вопрос Приднестровья. Но если молдавская делегация была относительно сдержана в своей риторике, то представители Грузии выступали очень агрессивно. Ну, а когда дали слово украинцам, то мы только развели руками от того невероятного количества безосновательных обвинений. Представитель Украины, что называется, «в лоб» говорил о том, что Россия сбила малазийский боинг, разбомбила и развалила Донецк и Луганск и так далее.
Тем не менее, во время голосования по поправкам, за резолюцию, стало ясно, что не все страны готовы выступить в поддержку европейского сообщества, критикуя и обвиняя Россию по многим вопросам. Например, по одной поправке 84 голосовали «за», а 46 – «против». И это меньшинство приняло сторону именно российской делегации.
И все же, несмотря на такое противостояние со стороны европейского сообщества, мы будем и дальше принимать участие в заседаниях Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, отстаивая интересы и демократические ценности не только России, но и всего мира.
А еще, увидев на Конгрессе представителей украинской молодежи, у меня возникла идея на следующее заседание взять с собой оренбургскую молодежь.