Николай Платонихин: Систему единого номера экстренных служб «112» в регионе закончат внедрять в 2017 году

Заместитель начальника ГУ МЧС России по Оренбургской области по антикризисному управлению службы Николай Платонихин рассказал о внедрении в регионе системы  «112», единого номера вызова оперативных служб. Система предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению. 

В интервью агентству «Интерфакс» Николай Платонихин отметил, что проблемных вопросов по созданию системы-112 в ведомстве нет, все работы проводятся в плановом режиме и в соответствии с федеральной целевой программой.

  — Окончательный этап внедрения системы-112 на территории Оренбургской области запланирован на 2017 год. Для этого в области разработана нормативная база, проведены проектные работы по созданию системы-112, подготовлены сети связи общего пользования к введению номера «112», — отметил Николай Платонихин. — Также, начата работа по обучению преподавательского состава учебно-методического центра, который в последующем будет обучать операторов и дежурно-диспетчерский персонал системы-112. Проводится работа по информированию населения Оренбургской области об использовании номера «112» на вызовы до ввода в эксплуатацию полнофункциональной системы-112.

— При поступлении вызова оператор системы-112 определяет характер данного вызова, относящийся к компетенции экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и т.д.), регистрирует его и переадресовывает. В случае, если необходимы силы нескольких экстренных служб, он включает в конференцию несколько служб, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию. Также, оператор «112» в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, информирует взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.

 При этом, время реагирования, как отметили в региональном МЧС, по каждой службе регламентировано ведомственными документами, например, в пожарной охране сбор и выезд составляет 1 минуту, время прибытия к месту происшествия в городах и городских округах — 10 минут, в сельской местности — 20 минут.  Обучение операторов системы-112 в области начнут не ранее чем за полгода до ввода в эксплуатацию единого номера.

 — Концепцией создания системы-112 предусмотрено, что должна иметься техническая возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи, — подчеркнул Николай Платонихин. —  Применительно к нашей области и согласно проектной документации, предусмотрена служба психологической поддержки, где будут заступать на круглосуточное дежурство по два специалиста в смену. В последующем, при проведении опытной эксплуатации системы будет определена необходимость по привлечению данных специалистов в смене, в зависимости от их востребованности и количества поступающих звонков данного характера.

Отметим, что пока на территории Оренбургской области система-112 не создана и действует только по временной схеме.