Каждый второй россиянин предпочитает машину с коробкой «автомат»

В России с начала года доля машин с автоматической коробкой передач превысила 54%. При этом самой популярной моделью с АКПП стал KIA Rio, сообщают аналитики агентства «Автостат».

Так, всего за январь-сентябрь в стране продано 566,4 тысячи новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией. Таким образом, зафиксирован небольшой, но постоянный рост в 2,5 процента — за тот же период прошлого года своих покупателей нашли 487,5 тысячи автомобилей с классическим «автоматом» и его производными — «роботом» и «вариатором». И это при том, что такие модели дороже аналогичных с механической коробкой передач в среднем на полторы-две тысячи долларов.

— Распространение машин с АКПП увеличивается за счет больших городов, жителям которых гораздо удобнее ездить по пробкам именно на машине с автоматической трансмиссией. Удобен «автомат» и тем, кто имеет не самые правильные привычки во время езды «копаться» в телефоне, отправлять смс. И, наконец, за рулем становится все больше женщин, а для них наличие в машине АКПП — весомый аргумент для покупки, так как при отсутствии педали сцепления вождение дается гораздо проще, — комментирует исследование исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.