Балконные страсти: в Оренбурге управляющая компания судится с пенсионеркой

Фото: Валерий Гуньков

Пожилая оренбурженка решила без согласования обустроить свой балкон и теперь может лишиться благоустроенного помещения.

Козырек не защитил

Лилия Архипова живет в Оренбурге в старой двухкомнат­ной хрущевке, на пятом этаже, на улице Конституции СССР.

– Мы с мужем накопили сред­ства и застеклили балкон, – рас­сказывает Лилия Абрамовна. – Так теплее, да и балконная плита сохраннее. Зимой муж счищал снег с козырька регулярно, а теперь я живу одна.

За зиму на крыше балкона скопилась снежная шапка, а весной начала таять, и крыша протекла, вода доходила аж до третьего этажа. Соседи возму­щались: «Вы нас топите!» Да и для пешеходов сосульки опас­ны.

– Просила управляющую компанию счистить снег, но мне отказали, и не дали доступа, что­бы на крышу выйти и счистить снег оттуда, – добавляет пенси­онерка. – Убирать снег сама я не могу по состоянию здоровья, а заказывать специальную бри­гаду денег нет.

Лилия Абрамовна писала жалобы в Государственную жи­лищную инспекцию (ГЖИ), прокурору Дзержинского района и депутат у Оренбургского городского совета. Но пенсионерке так никто и не помог. Из ГЖИ ответили, что управляющая компания не отве­чает за содержание ее козырька. А в итоге Архипова получила по­вестку в суд по исковому заявле­нию от управляющей компании «Контакт».

Дело века

Первое заседание по «делу о козырьке» состоялось 12 апреля в Дзержинском районном суде. Пенсионерке были предъявле­ны требования демонтировать крышу балкона, да и всю само­вольную застройку снести.

– Балконы являются обще­домовой собственностью, а не частной, – заявил представитель ООО «УК «Контакт» в суде, – значит, без разрешения управ­ляющей компании остеклять их нельзя.

Непонятно, почему пред­ставитель компании сделал такое заявление, ведь, согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, балкон является частной собственностью, а вот балкон­ная плита – общедомовой.

Суд решения не вынес и на­значил повторное заседание на 15 мая. За это время управляющей компании было пред­писано провести экспертизу и представить доказательства, что произведенное остекление балкона действительно опасно.

Прохладное отношение

Впрочем, в отношениях Ар­хиповой с УК «Контакт» балкон­ный козырек не единственный камень преткновения. Всю осень Лилия Абрамов­на жаловалась на сквозняки и холодный пол в квартире. Экспертиза ГЖИ выявила тре­щины в межпанельных швах и предписала управляющей ком­пании устранить замечания до 1 апреля.

УК «Контакт» не только про­игнорировала это предписание, но и свалила всю вину на хо­зяйку квартиры. Причиной не­герметичности межпанельного шва был назван кондиционер, который Лилия Абрамовна уста­новила на лицевом фасаде, хотя трещины выявлены и с другой стороны дома.

На многочисленные заяв­ления Архиповой директор УК Людмила Позднякова не дала ни одного официального ответа, не считая иска в суд. Возможно, так она решила оградить себя от жалоб назойливой пенсионерки раз и навсегда.

Переполох в «Контакте»

Свою позицию директор управляющей компании объ­яснила заботой о безопасности жильцов.

– Пятый и третий этажи – главные опорные точки дома, и перед любыми видами работ не­обходимо сначала заказать про­ект и рассчитать все нагрузки.

Многоквартирному дому № 18 по улице Конституции СССР ни много ни мало 41 год. Ставить тяжёлые стеклопакеты на балконе, по мнению дирек­тора, опасно: он может не вы­держать. Подобное в Оренбурге уже случалось на улице 60 лет Октября: балкон рухнул вместе с молодыми людьми.

– После вынесения решения по нашему иску мы начнём про­верять все балконы 3-го и 5-го этажей, – добавляет Людмила Станиславовна. – На всех соб­ственников, у кого на балконы установлено остекление не по правилам и нормам, будут по­даны иски.

Играть по правилам

Управляющая компания ссы­лается на то, что остекление бал­кона опасно. Но почему же соб­ственников заранее не предупреждают о необходимости экспертизы перед установкой пластиковых конструкций? Их же по всему городу, да и по об­ласти, пруд пруди!

Почему коммунальщики, счищая снег с крыши, обходят стороной частные балконные козырьки? И потом подстра­ховываются актами и исками, если на людей падают сосульки. Дескать, приложили все усилия.

Решение по делу УК «Кон­такт» против Архиповой суд вынесет уже скоро. Что же де­лать остальным жильцам, у ко­торых уже остеклены балконы? С одной стороны, несведущих людей жаль. С другой – спорить с законом бессмысленно. Но это явно может стать в Оренбурге прецедентом. Начнутся по всей области «балконные войны».

Здесь уже свое слово должны сказать и заинтересованные ор­ганизации, и городская власть. А может, все гораздо проще? Лю­бому руководителю управляю­щей компании выгодно держать на крючке жильцов: вы на нас жалобу, а мы вам: «У вас балкон остеклен без согласования. Сно­сите! Или молчите».

– Фирмы, занимающиеся остеклением балконов, нагрузки на них не проверяют. Это не входит в наши обязанности, – пояснил Александр Рыбкин, директор ООО «Импульс». – Данная прерогатива в ведении инспекции Госстройнадзора. В этой организации есть приборы, которые позволяют проверить, в каком состоянии находится балконная плита. Наша же задача – правильно и качественно установить балконное остекление, в том числе пластиковые стеклопакеты. Что касается кондиционеров, то все, что в договоре прописано, должно быть выполнено. Если оговаривалась заделка швов, она будет сделана. А если по совести, то подрядчики должны заделывать швы всегда: они нарушили целостность стены, они и должны ее восстанавливать.