Электрички снова под вопросом: железнодорожники требуют от Оренбуржья дополнительного финансирования
В правительстве Оренбургской области сообщили о разногласиях с дочерней компанией РЖД в вопросе финансировании регионом пригородных электричек. Соответствующее заявление было сделано в рамках заседания регионального координационного совета Южно-Уральской железной дороги.
Ранее в правительстве сообщали о факте переговоров с ОАО «Свердловская пригородная пассажирская компания», однако о каких конкретно разногласиях идет речь, не сообщалось. Согласно заявлению первого вице-губернатора Сергея Балыкина, Оренбургская область столкнулась с той же проблемой, что и остальные регионы — в областном бюджете на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок была заложена одна сумма, а транспортная компания, повысив тарифы, потребовала дополнительных средств. Помимо того, «Свердловская пригородная пассажирская компания» предъявила к оплате непредусмотренные договорами выпадающие доходы за 2011-2013 годы в сумме 242,4 миллиона рублей. Кроме того, Свердловской пригородной компанией по итогам 2014 года предъявлено дополнительно еще 182,1 млн.рублей к возмещению из областного бюджета.
— В бюджете Оренбургской области на 2015 год для Свердловской пригородной компании предусмотрено 260,0 млн.рублей. Сумма субсидирования Правительством области рассчитывалась исходя из существующей маршрутной сети и прогнозируемого увеличения затрат на 20% относительно финансирования в 2014 году. Однако, по расчету, представленному Свердловской компанией 17 февраля текущего года, объем финансирования в 2015 году должен составить 367,1 млн. рублей, — отметил Балыкин.
По словам Балыкина, возможности области в рамках текущей экономической ситуации ограничены, а действия транспортников «вынуждают Правительство области рассматривать варианты решений по сокращению составности поездов, оптимизации существующей маршрутной сети и повышению зонного тарифа».
Маршрутная сеть электричек в Оренбургской области состоит из 39 пригородных поездов. За 2014 год перевезено 2 450 000 пассажиров. Среднезонный тариф (1 пассажир /10км) составляет 12 рублей. С начала года единственными отмененными маршрутами в Оренбургской области стали межрегиональные маршруты в направлении Самара-Колтубанка-Бузулук, там отменены две электрички. При этом часть маршрутов на данном направлении сохранили. Это связано с оптимизацией системы пригородного сообщения в Самарской области.
Губернатор Оренбургской области Юрий Берг в январе 2015 года заявил, что электрички в регионе никто отменять не собирался. Глава региона также отмечал, что новые тарифы в областном правительстве считают завышенными. Заявлялось, что определенная оптимизация возможна, но вопрос о закрытии пока не стоит. Пятого февраля РЖД после соответствующего указа Президента России Владимира Путина начало разрабатывать план, в соответствии с которым будет восстановлено движение пригородных пассажирских поездов в российских регионах. В середине февраля Президент вновь раскритиковал действия федерального Правительства и РЖД в отношении электричек — Владимир Путин отметил, что теперь начали существенно завышаться тарифы для пассажиров.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Оренбургское правительство потребовало от пригородных компаний прозрачности
Путин вновь раскритиковал Правительство за анализ ситуации с электричками