Китай лишил Оренбург надежды на высокоскоростную железную дорогу
Стоимость строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, которая станет частью коридора Москва-Пекин, на днях была оценена главой Министерства транспорта РФ примерно в триллион рублей. При этом коридор, по всей видимости, не пройдет через Оренбург. Об этом следует из заявлений китайской стороны.
Муниципальное народное правительство Пекина в социальной сети Weibo (местный аналог Twitter) заявило, что после запуска ВСМ время в пути между столицами Китая и России сократится до двух дней, а маршрут пройдет по территории Казахстана.
Ранее генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин заявлял о том, что после Казани магистраль будет направлена в Екатеринбург. Китайский вариант эту версию подтвердил: Из Екатеринбурга магистраль, минуя Оренбургскую область, уйдет в Астану, откуда направится в китайский Урумчи.
В распоряжении RIA56 оказалась карта The Transport Politic, на которой продолжение магистрали Москва-Казань также минует Оренбургскую область и через Екатеринбург уходит в Казахстан.
Информацию издания подтверждает и гонконгская газета «Южный Китай», после запуска проекта при современной скорости поездов до 350 км/ч путь по трассе составит менее суток. При этом Оренбурга на карте издания также нет.
В октябре 2014 года в Пекине РЖД и китайские партнеры госмонополии подписали меморандум, в котором стороны обязуются разработать проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. Согласно меморандуму, проект включает разработку высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Реализацию данных работ поручили дочерней структуре РЖД — ОАО «Скоростные магистрали». Стоимость российского участка может составить до 2,8 триллиона рублей. Оставшиеся 4,2 триллиона инвестируют Китай и Казахстан.
Эксперты ранее называли самым вероятным путем новой магистрали её прокладку через Оренбург. Также среди возможных маршрутов железнодорожного «шелкового пути» упоминался Омск. Ранее сообщалось о том, что Оренбургская область не вошла в стратегию развития скоростных железнодорожных магистралей — отчасти из-за того, что ни в Оренбуржье, ни в Башкирии не будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.