Юрий Берг: Главная задача – снижение смертности на дорогах
Губернатор Юрий Берг провел заседание комиссии правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения. Открывая заседание, председатель комиссии — Юрий Берг отметил, что первый вопрос повестки дня посвящен участию области в мероприятиях Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».
– Главной задачей программы является снижение смертности населения на дорогах на 28,8% к 2020 году. Это непростая задача с учетом того, что по этому показателю обстановка в области сложная: в 2012 году на дорогах области погибло 369 человек – на 3 больше, чем в 2011, а в нынешнем году – уже 280 (данные на 16.10.2013), – сказал губернатор.
– Важное место в программе уделяется формированию у детей, начиная с дошкольников, навыков безопасного поведения на улице. Ряд мероприятий осуществляется на основе софинансирования с федеральным бюджетом. Определенный положительный опыт взаимодействия с дирекцией ФЦП ПБДД в Оренбургской области имеется: в 2006–2012 годах ГИБДД области получила новые машины и оборудование, город Оренбург – современные светофоры, пешеходные ограждения, построен подземный пешеходный переход. В новой программе также предусмотрены: оборудование улично-дорожной сети городов, развитие системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, приобретение автомобилей «скорой помощи», учебных пособий для детей. Поэтому область будет заключать соглашение с Центром по реализации мероприятий программы. Сейчас министерствам строительства, образования и здравоохранения необходимо изучить программу и до 20 ноября подать бюджетные заявки на 2014 год.
Второй вопрос, рассмотренный на заседании комиссии – оснащение тахографами транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов по территории области.
– Анализ причин ДТП, проведенный Управлением ГИБДД области, показывает, что основная из них с участием грузового транспорта и автобусов – несоблюдение водителями установленного законодательством режима труда и отдыха. Водители засыпают за рулем, и это приводит к авариям с тяжелыми последствиями. Постановлением Правительства РФ «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определено, какие автомобили должны быть оснащены тахографами. При этом автобусы, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, и транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены тахографами до 1 апреля 2014 года, – подчеркнул Юрий Берг.
– Такого автотранспорта в области порядка 30 тысяч единиц, и подавляющее большинство из них не оснащены тахографами, так как владельцы автотранспорта не торопятся выполнять распоряжение Правительства. Существующие в области 12 лицензированных центров за оставшееся время установить по пять тысяч устройств просто не успеют. Поэтому через средства массовой информации необходимо предупредить владельцев автотранспорта, что после 1 апреля жалобы к губернатору на строгость ГИБДД, в отношении транспорта не оснащенного тахографами, приниматься не будут, – сказал Юрий Берг.
Министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Вячеслав Васин предложил создать межведомственную рабочую группу для активизации усилий всех заинтересованных ведомств, предприятий, организаций и перевозчиков по оснащению транспортных средств тахографами.