В Оренбурге осваивают новейшую технологию укладки асфальта «Новачип»

Первую дорогу, спроектированную по ультрасовременной технологии строят в поселке Пригородный Оренбургского района. Метод «Новачип» хорошо зарекомендовал себя за рубежом, успешно опробован дорожными строителями Башкортостана и теперь доступен для решения проблем с покрытием на оренбургских магистралях.

На улице Центральная поселка Пригородный работа кипит в буквальном смысле слова. Сложная техника с поразительной легкостью в считанные минуты выдает десятки метров ровного дорожного покрытия, которое уже через 30-40 минут готово выдержать испытание насыщенным городским движением. Для Оренбургской области эта дорога стала первым знакомством с новейшей технологией укладки дорожных защитных покрытий типа «Новачип».

— Это новшество может перевернуть с ног на голову всю систему содержания и эксплуатации дорог. Этим вопросом мы занимаемся уже третий год. Для этих целей закупили дорогостоящее оборудование американской фирмы «Astek», — знакомит с новой технологией генеральный директор ООО «Газпромдорстрой» Николай Скрипаль.

Технология строительства дорожных защитных покрытий типа «Новачип» заключается в нанесении верхнего слоя износа дорожной одежды толщиной всего 2,5 – 3,0 сантиметра без фрезерования существующего слоя либо с фрезерованием на уже начавшуюся разрушаться поверхность дороги. Данный метод эффективен при появлении трещин, колейности, выкрашивания и шелушения, при нарушении ровности, шумности и водонепроницаемости.

Секрет технологии в особом составе асфальтобетонной смеси с повышенным содержанием вяжущих компонентов, а также использованием особо прочной породы в качестве основы. Слой смеси заполняет выбоины и неровности, что дает возможность не делать предварительный ямочный ремонт и санацию трещин, обеспечивая выравнивание поверхности. При этом влажная поверхность основы не препятствует укладке защитного слоя. В итоге полотно, устроенное по новой технологии, которая сегодня по праву считается одной из лучших в мире, прослужит минимум четыре года. Именно такую гарантию дает на свою работу метод типа «Новачип».

Еще одним неоспоримым преимуществом технологии является производительность дорогостоящей техники. Высокая скорость устройства асфальтобетонного покрытия позволяет сэкономить не только время, но и деньги.

— Хочу отметить очень высокую скорость укладки — от 10 до 70 метров в минуту. То есть этот комплект машин может переработать очень много асфальтобетона. При такой скорости укладки можно за один сезон уложить один слой защитного покрытия до Орска. За 10 часов он способен сделать до пяти километров полотна, — отмечает Николай Скрипаль.

Преимуществ у нового метода масса — максимальная надежность эксплуатации с пропускной способностью в 20 тысяч автомобилей в сутки, гидроизоляция и износостойкость, идеальная ровность и низкий уровень шума от проезжающих автомобилей.

Экономия — еще одно важное качество технологии «Новачип». Она позволяет экономить 21% бюджетных денег за один только строительный сезон. По старым технологиям в Оренбурге тратят 892 рубля на выполнение одного квадратного метра ямочного ремонта с гарантией в полгода, то есть залатанная в мае месяце яма с большой долей вероятности вновь появится на этом же месте уже к декабрю.

— У нас есть прайс-лист, где мы демонстрируем очень большую выгоду по применению этого слоя. И поверьте, если мы обычно делаем ямочный ремонт два раза в год — весной и осенью, то здесь мы даем гарантию в четыре года. Вот в этом и вся разница, — подвел итог генеральный директор ООО «Газпромдорстрой» Николай Скрипаль.

Технология «Новачип» — яркий пример того, как сложные разработки облегчают работу. Для укладки дорожной одежды по этому методу не требуется разработка проекта ремонта, необходима только дефектная ведомость балансодержателя дороги. Финансирование работ осуществляется по статье «Содержание автодорог».

В новые дорожные технологии оренбургские партнеры вложили более 10 миллионов долларов. Данный комплект техники и технология в прошлом году успешно опробованы в соседней Республике Башкортостан предприятием ООО «ГПДУ» и пользуются устойчивым спросом. Сторонники технологии «Новачип» не сомневаются, что вскоре вслед за поселком Пригородный ровные и надежные дороги протянутся по магистралям всего Оренбуржья.