Москва-Оренбург: Дмитрий Ливанов ответил на вопросы родителей

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов во время видеоконференции рассказал родителям оренбургских школьников о нормах ГТО, системе оценки абитуриентов и инклюзивном образовании.

Сегодня, 28 августа, Дмитрий Ливанов совместно с телеведущей, участницей «Национальной родительской ассоциации» Ангелиной Вовк провели «Общероссийское родительское собрание» в формате видеоконференции. Прямое включение из Оренбурга осуществлялось на базе третьей гимназии. Несмотря на обширную географию регионов-участников, задать вопрос министру представилась возможность только четырем городам: Новосибирску, Оренбургу, Вологде и Москве. 

Родителей оренбургских школьников интересовало, будут ли учитываться результаты сдачи ГТО при итоговой аттестации школьников и поступлении в вузы. 

— Каждый родитель хочет, чтобы их дети были физически развиты, но, безусловно, не все будут спортсменами. Поэтому задача тех изменений, которые происходят в системе спортивной физкультурной подготовки, в том, чтобы для каждого ребенка создать максимальные возможности физического развития и укрепления здоровья, а для учителей физкультуры — мотивацию работы с детьми в этом направлении, — сказал Дмитрий Ливанов. — Здесь не будет прямой связи с отметками по физкультуре и поступлением в вуз, если, конечно, он не спортивный. Важна положительная динамика в физическом развитии школьника.

Отвечая на второй вопрос о дополнительных, помимо ЕГЭ, методах оценки школьников в будущем, министр напомнил, что с этого года при поступлении в вузы вводится портфолио, куда будут входить все достижения ребенка. 

— Каждый ребенок по-своему талантлив. Поэтому мы не будем ограничиваться только ЕГЭ, хотя это важная проверка знаний. Портфолио — первый шаг в расширении способов оценки. При этом нужно помнить, что конкурс в вузы должен быть объективным, чтобы родители и дети понимали, почему абитуриента приняли или не приняли на бюджетную основу. 

Елена Либкинд, ответственный секретарь оренбургского реионального отделения «Национальной родительской ассоциации», поинтересовалась у Дмитрия Ливанова, как он относится к инклюзии, и готовы ли российские школы сегодня к этому.

— Есть дети, у которых существуют отклонения в здоровье, и наша задача — сделать так, чтобы они учились вместе со всеми. Это лучшая образовательная и воспитательная среда. И в этом плане нам еще многое предстоит сделать. Нужно привести в соответствие школьные условия: обеспечить не только доступность для посещения тех же колясочников, но и благоприятную психологическую атмосферу. Это как раз одно из новых требований к учителям, они должны быть готовы преподавать по другим принципам. Безусловно, и для детей должны быть специальные образовательные стандарты и возможность сдать экзамены в форме, которая им по силам. Необходимо создать возможности по их социализации по окончании школы, при поступлении в вузы и дальнейшей профессиональной деятельности.

Оренбуржцы также смогли услышать ответы на вопросы, заданные родителями из других регионов. Так, Дмитрий Ливанов сказал, что по единому учебнику истории школьники смогут учиться уже со следующего года. Говоря о изменениях в итоговой аттестации, министр отметил, что в дальнейшем возможен переход к электронному ЕГЭ, первопроходцем должна стать информатика. Дмитрий Ливанов пообещал следить за тем, чтобы при использовании электронных учебников и интерактивных досок не пострадало здоровье школьников. Злободневным стал вопрос о многочисленных проверках, которые терпят школы. Министр образования выразил сочувствие учителям и администрации образовательных учреждений и отметил, что большинство проверок инициированы на региональном уровне. Единственной возможностью снизить поток бумажной волокиты, по мнению Дмитрия Ливанова, станет введение конкретного объема информации, который разместят на сайтах школ, откуда ее будут брать различные ведомства вместо направления запросов.