Как не загадить собственный дом: что становится с оренбургскими новостройками через полгода
В начале этого года более 50 семей Орска Оренбургской области получили новое жилье. На улице Добровольского,2 была сдана в эксплуатацию новостройка. В основном новоселами стали переселенцы из ветхого и аварийного жилья. Радости переселенцев не было предела. И вот довелось увидеть, как выглядит дом через полгода после сдачи.
Уже на входе в нос ударяет резкий неприятный запах. Спешу к лифтам, их в новостройке два: грузовой и пассажирский. Если второй функционирует нормально, то у грузового дверь открыта наполовину, и кнопка вызова не срабатывает. Рядом – пустые бутылки, окурки, в углу – лужа. По ее размеру понятно: человек постарался. Хотя, может, до квартиры не добежал?
На втором этаже то же: мусор, стены исписаны, подоконники уже сломаны. На третьем разбито окно и очередная лужа. Один из жильцов вышел подымить, а окурок швырнул себе под ноги.
– А мне плевать, – отреагировал он на мое замечание. – Думаете, я один так делаю? Вечером сюда придите – по всему дому дым коромыслом стоит.
Поднимаюсь выше. Картина не меняется. Новый дом, а уже напоминает ветхий или аварийный. Из какой-то квартиры слышны крики: «Колян, ты куда?! Зачем, гад, бутылку забрал!»
– Вот так каждый день, – вздыхает жительница этого дома Тамара. – Вообще пить не прекращают. А вы, как я понимаю, из газеты?
– Да, вот пришла посмотреть, как живут в новом доме.
– Ужасно. Да вы, наверное, и сами видите. Меня угораздило с этими алкашами поселиться, вообще жизни никакой. И день, и ночь песни поют и ругаются. А как эти подростки надоели, которые по вечерам собираются. Пьют, курят, матерятся. Самое противное – нужду справляют прямо в подъезде. Если бы только по-маленькому. Вонь на весь подъезд стоит. Живем, как на помойке. И никому дела нет. И полицию вызывали, а что толку? Приедут, разгонят, а они через час опять возвращаются.
– А сами не пробовали с ними разговаривать?
– Пробовала. Бесполезно. Да и страшно. С ними связываться – себе дороже.
– С детьми на улицу страшно выйти, – присоединяется к нам другая жительница, – кругом разбитые бутылки, окурки. Много пьяных. Если летом по подъездам собираются, то что зимой будет?
Я побродила по дому еще несколько минут. Новостройка произвела на меня удручающее впечатление. Показалось, что этому дому уже лет 20, не меньше.
– Что же делать с такими соседями? – с этим вопросом я обратилась к Ирине Дубининой, заместителю начальника УЖКХ администрации города по экономическим вопросам.
– Дом обслуживает ООО «Октябрьский жилкомсервис» №6. Жители заключили договор с этой организацией на обслуживание и содержание дома. Официально жалоб на содержание дома по ул. Добровольского, 2 от жителей не поступало. Но недавно я была там сама – состояние дома ужасающее. И мусор прямо в подъезд выкидывают, разбивают окна, ломают почтовые ящики. Из некоторых квартир даже всю сантехнику вынесли и линолеум. У многих жильцов долги еще за прежнее жилье. Закон таков, что всех жителей из аварийных и ветхих домов мы обязаны переселять в дома на первичном рынке жилья. Если раньше людей из аварийного жилья мы могли поселить во вторичное, то сейчас – только в новостройки. В итоге получаем такой вот результат, когда новые дома превращают в аварийные.
– Ну а что делаете с должниками?
– С ними работают управляющие жилфондом компании иуправление по работе с долгами ЗАО ЮУЭСК. Проводят с должникамисобеседования, выдают предписания, что за неуплату отключат коммунальные услуги. К сожалению, мало на кого это действует. А с жильцами, которые согласны оплачивать долги, мы составляем соответствующее соглашение. В итоге им приходят по две квитанции: об оплате долгов по старому адресу, вторая – по месту сегодняшнего проживания.
– Много ли таких должников в новостройке по улице Добровольского?
– В данный момент на контроле 31 лицевой счет. Есть долги более 90 тысяч рублей. Но там, где есть малолетние дети, мы сделать ничего не можем.