Дорожный эксперимент: участок трассы Оренбург-Илек укатают в снег
На участке оренбургской трассы на границе с республикой Казахстан этой зимой водители попробуют езду по уплотненному снегу. Масштабный эксперимент Росавтодора по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения планируют провести в 16 регионах страны, в их числе и Оренбургская область.
Тестирование будет происходить сразу на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 км. Интенсивность движения на них варьируется от 305 до 1500 автомобилей в сутки, а протяженность участков – от 3 до 366 км.
Впервые метод содержания автодорог «в снежном накате» использовали прошлой зимой на участке дороги в Мурманской области. Эксперимент дал положительные результаты — аварийность на проезжей части уменьшилась на 25%, снизилась и тяжесть последствий в ДТП.
Снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль. Именно такие температурные колебания особенно разрушительны и опасны для дорог, объясняют эксперты. В результате, как показывает опыт эксплуатации автодорог в европейских и скандинавских странах, до 30% уменьшаются затраты на ремонт и содержание.
Кроме того, с точки зрения экспертов, такая технология и более экологически безопасна. Большое количество соли оказывает негативное влияние на окружающую среду, приводит к коррозии кузова автомобиля.
— Безопасность передвижения по участкам дорог «в снежном накате» обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из уплотненного снежного покрова, — уточняют в Росавтодоре. — С помощью специального навесного оборудования нарезаются бороздки, либо создается рельефная поверхность при помощи навесных катков или фрез. Наряду с этим, для повышения коэффициента сцепления проезжая часть обрабатывается комбинированными противогололедными материалами (соль, природный песок или отсев дробления). Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках федеральных трасс снижается на 10 – 20 км/час.
В России пока только разработан соответствующий Регламент, сформированный по результатам эксперимента в Мурманской области. В дальнейшем, учитывая все плюсы использования технологии, опыт европейских стран и итоги российского пилотного проекта, будет рассмотрена возможность, накрыть «снежным ковром» отдельные участки автодорог уже в обязательном порядке.
Эксперимент Росавтодора по содержанию федеральных трасс под уплотненным снежным накатом продолжится на отдельных участках следующих автотрасс:
— А-381 – Подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г.Нарьян-Мар (Архангельская область);
— А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область);
— А-121 «Сортавала» (Республика Карелия);
— Р-21 «Кола» (Мурманская область, Республика Карелия);
— А-111 – Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область);
— 1Р-335 «Оренбург-Илек — граница с Республикой Казахстан» (Оренбургская область);
— А-156 – Подъездная автодорога от А-155 Черкесск-Домбай — граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха "Архыз"» (Карачаево-Черкесская Республика);
— Р-257 «Енисей» (Красноярский край и Республика Тыва);
— А-360 «Лена» (Республика Саха (Якутия);
— А-361 – Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 "Лена" к границе Китайской Народной Республике (Амурская область);
— А-384 – Подъездная дорога от г.Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ);
— А-375 «Восток» (Хабаровский край);
— Р-504 «Колыма» (Магаданская область);
— Р-258 «Байкал» (Забайкальский край; — Р-297 «Амур» (Забайкальский край);
— А-331 «Вилюй» (Республике Саха (Якутия) и Иркутской области).