Защита настаивает на невиновности главы Гая

Сегодня, 17 июля, в Оренбургском областном суде прошло первое заседание, на котором рассматривалась апелляции по делу главы Гая Николая Иванова, признанного виновным в превышении должностных полномочий.

Приговор огласили в конце апреля. Суд назначил Иванову два года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Однако мэр попал под амнистию, объявленную в связи с 20-летием принятия Конституции РФ, и был освобожден от наказания.

На фото: Николай Иванов

Напомним, следствие и суд установили, что в апреле 2011 года Николай Иванов незаконно передал в распоряжение своего сына помещение цеха бывшего шахтостроительного управления площадью около 2000 квадратных метров, где было размещено оборудование для производства тротуарной плитки. В течение нескольких месяцев начинающий бизнесмен пользовался муниципальной собственностью абсолютно бесплатно и нанёс ущерб местному бюджету в размере 122 тысяч рублей.

Кроме того, по данным следствия, на реализацию проекта по созданию собственного дела Иванов-старший издал постановление о предоставлении сыну безвозмездной субсидии в виде гранта из бюджета города на сумму 220 000 рублей.

Сторона защиты и осужденный не согласились с приговором и подали на обжалование. По мнению адвокатов Николая Иванова, во время судебных разбирательств были допущены нарушения, а сама вина главы Гая не доказана. Так, например, в материалах дела отсутствует протокол ознакомления осужденного с материалами дела. Утверждается, что был нарушен принцип презумпции невиновности – велась «прослушка» чиновника.

Судья, по мнению защиты, действовал предвзято по отношению к подсудимому: принуждал свидетелей дать показания против Иванова, намеренно переносил заседания на время, неудобное для стороны защиты.

Кроме того, по словам адвоката Георгия Абшилавы, суд отказал в допросе некоторых свидетелей, а показания других истолковал неверно.

— Суд неверно оценил показания. Судья вырывал из протокола допроса свидетелей два-три абзаца и их анализировал, — сказал Георгий Абшилава.

Апелляционной комиссией было принято решение выслушать тех свидетелей, которые не было допрошены ранее, и пересмотреть содержание протоколов допроса других.

В апелляционном заявлении отмечается, что сын Иванова еще до возбуждения уголовного дела выполнил все обязательства перед арендодателем, а грант получил со второй попытки и на общих основаниях, поскольку город нуждался в подобного рода производстве. Согласно доводам защиты, сам Николай Иванов не учреждал, не финансировал организацию сына и не принимал участие в ее управлении. По словам адвокатов, суд согласился с этими положениями, но почему-то оставил их в деле.

Выступают адвокаты и против того, что, пользуясь своей властью, глава города давил на специалистов городской администрации с целью склонить их к заключению контрактов на проведение работ по благоустройству города именно с теми подрядчиками, которые соглашались покупать тротуарную плитку и бордюрные камни у ИП Иванова А.Н.