Оренбургских туристов обманывают в каждой второй путевке

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области подвело итоги работы по защите прав потребителей в 2013 году в сфере туристских услуг. Проведенные проверки показали, что права путешественников ущемляются в 48% случаев, а более чем в половине договоров отсутствует необходимая информация о турпродукте.

Оренбургские туристические фирмы часто не указывают в договорах сведения о способах связи с туроператором. С соглашениях между туристом и обществами с ограниченной ответственностью «Круиз — Центр», «Альфа-тур», «Центральное туристское агентство», «Атлант-тур», «Есения — тур», «АВВ — тур», «Реал — Тур», «Синее море» и некоторыми другими не были указаны ни телефон, ни сайт, ни адрес электронной почты.

В договорах турфирмы-нарушители  также не прописали возможность вернуть деньги за неиспользованный билет на чартерный рейс. На самом деле пассажир имеет право отказаться от полета. Для того, чтобы вернуть полную стоимость билета достаточно отказаться от путешествия более чем за 24 часа. При отказе от полета позднее установленного срока получить уплаченную за воздушную перевозку сумму можно с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25 % суммы, уплаченной за билет. Вводили туристов в заблуждение в ООО «Атлант — тур», ООО «Дискавери — тур».

Не сообщали туристические фирмы и о праве путешественника в одностороннем порядке расторгать договор в случае непредвиденного роста тарифов, изменения сроков путешествия и других условий. Такие нарушения выявлены у ООО «Альфа — тур» и «Атлант-тур».

В 2013 году поступило 45 обращений граждан на нарушение их прав при оказании туристских услуг юридическими лицами «Горящие путевки», «Амадей», «СиБриз», «Горящие путевки», «Бест», «Навигатор» и другими. Специалисты оренбургского Роспотребнадзора провели проверки и составили 58 протоколов об административных правонарушениях. Нарушителям вынесено 49 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму 240,4 тысячи рублей.