В Оренбург поступят инновационные тепловозы российского производства

В эксплуатационном локомотивном депо Оренбурга с нетерпением ждут поступления новых мощных тепловозов 2ТЭ25КМ. Машины, произведенные на заводе в Брянске, позволят заменить устаревшие модели, проработавшие на Южно-Уральской железной дороге по 40 лет.

В настоящее время на Брянском машиностроительном заводе началась стажировка машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов и приемщиков локомотивов эксплуатационных локомотивных депо. Представители из Оренбурга за 50 часов теоретических и практических занятий должны изучить новую технику, прежде чем она поступит в распоряжение железнодорожников.

Теоретические и практические занятия проводят инженеры-конструкторы, участвовавшие в разработке этой модели, пишут «Брянскновости». Машинистов-инструкторов знакомят с устройством и основными характеристиками нового тепловоза, особенностями управления, приборами безопасности, обучат правильно готовить машину к пуску, прогреву и нагружению дизеля, контрою за работой дизель-генератора и мерам по устранению неисправностей.

– Парк нашего локомотивного депо срочно нуждается в обновлении. Ведь сейчас у нас эксплуатируются морально и физически устаревшие тепловозы 2ТЭ10, которым уже лет по 40. Поэтому с нетерпением ждем 2ТЭ25КМ, которые должны поступить в депо. Именно такая мощная машина и требуется отечественным железнодорожникам, – считает приемщик локомотивов из депо Оренбург Сергей Кодяков, проходящий обучение в Брянске.

Напомним, что тепловоз 2ТЭ25КМ признан победителем в конкурсе инноваций. Всего за 70 дней заводчане сумели построить и презентовать заказчику – ОАО РЖД – новый тепловоз, который железнодорожники уже опробовали в работе и называют лучшей моделью магистрального локомотива. Машинисту достаточно задать требуемые параметры тяги, и микропроцессорная система управления сама подберет необходимую нагрузку дизель-генератора, проконтролирует работу компрессора и всего вспомогательного оборудования. Предполагается, что тепловоз 2ТЭ25КМ станет основной рабочей машиной на железных дорогах России.