Оренбургский пуховый платок вошел в ТОП-100 брендов России
Самые раскрученные достопримечательности и символы России назвали эксперты Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России». Самые привлекательные и узнаваемые бренды отобрали при участии исследовательского агентства BCGroup. Оренбургский пуховый платок в рейтинге прочно занял 48 позицию. Он стал единственным брендом, представившим регион в ранжированном списке.
Для подготовки исследования были направлены запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. Чтобы у чиновников был простор для творчества, авторы рейтинга указали в запросе, что это могут быть уникальные турмаршруты, объекты показа, гастрономические бренды и народные промыслы.
— Бренды далеко не всех регионов вошли в итоговую сотню. К сожалению, такова объективная реальность. К тому же выяснилось, что ситуация в некоторых сегментах внутреннего туризма продолжает оставаться «аховой», цитирует генерального директора Центра информационных коммуникаций «Рейтинг», руководителя проекта «Национальный рейтинг» Арсена Аристакесяна издание «Новые ведомости».
В анкете со списком брендов и указанием регионов, к которым они относятся, респондентам задавалось три вопроса с просьбой ответить «да» или «нет»:
— Известен ли данный бренд лично Вам? (Критерий – «узнаваемость бренда».)
— Ассоциируется ли у Вас данный бренд с указанным регионом? (Критерий – «связь бренда с регионом».)
— Хотели бы Вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом? (Критерий – «туристическая привлекательность бренда».)
Эти три критерия и легли в основу рейтинга. Оренбургский пуховый платок в ранжированном списке занял 48 позицию, набрав 224 балла. 84% опрошенных респондентов ответили, что им знаком этот символ оренбургского края. Однако только 54% опрошенных указали на то, что они хотели бы посетить наш регион, чтобы ближе познакомиться с брендом.
Стоит отметить, что лидерами рейтинга стали Третьяковская галерея, Кремль и Большой театр в Москве, Эрмитаж, Петергоф и Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Замыкает первую десятку город-курорт Сочи. Примечательно, что респонденты на вопрос, хотели бы они посетить указанный регион, чтобы ближе познакомиться с данным брендом, ответили положительно только в 75% случаев.