Орчане из-за повышения цен в маршрутках пересели на трамваи
Пять тысяч горожан пересели в трамваи после того, как проезд в маршрутных «газелях» подорожал до 20, а в вечернее время до 25 рублей. Рост числа пассажиров зафиксировали за четыре дня – с 17 по 20 октября.
На прошлой неделе проводился мониторинг пассажиропотока в муниципальном транспорте Орска Оренбургской области. Поток увеличился на 26%. И цифра, вероятнее всего, будет расти, прогнозирует и.о. начальника отдела транспорта и связи горадминистрации Дмитрий Аникин.
Как отмечает председатель городского Совета ветеранов Родион Кудашев, люди просят придерживаться установленного графика движения трамваев, а то и вовсе его изменить, чтобы было комфортней добираться до мест назначения.
– Интервал движения в час пик в будни составляет от 6 минут в районе 240-го квартала, 3С, станции «Никель», на проспекте Мира и на втором участке до 15 минут в районе ОЗТП, станции «Орск» на маршрутах трамваев №4, 5, – уточняет директор МУП «Орскгортранс» Анатолий Искрин. – После восьми вечера интервал варьируется от 12 до 30 минут. В будни на линию выходят 42 вагона, в выходные – 34.
– Периодически случаются задержки в маршруте следования, – отмечает Дмитрий Викторович. –Зависят они в большей степени от смены погодных условий и ДТП. Столкнулись автомобили на трамвайных путях – последует остановка линии примерно на 20-40 минут. Получается срыв графика. Данный вопрос мы недавно поднимали на совещании с представителями ГИБДД, чтобы таким авариям сотрудники дорожной инспекции уделяли внимание в первую очередь. Тем более что люди сейчас готовы пересаживаться на трамваи. Мы ситуацию будем мониторить и дальше, посмотрим, насколько еще увеличится пассажиропоток. Пока график движения менять не планируем.
Но если у жителей Нового города и части Старого есть возможность выбирать между дорогим и более дешевым видом транспорта, то у горожан, живущих в отдаленных поселках Орска, ее нет. После повышения цен в маршрутках именно эта категория орчан оказалась в непростой ситуации. В Степной, Новоказачий, Мясокомбинат, Нагорный, Победу, Первомайский и Биофабрику идут в основном «газели» по 20-25 рублей за поездку и рейсовые автобусы, но их не так много и курсируют они нечасто. По словам Анатолия Искрина, горожане уже просят проложить в эти районы рельсы, что, увы, невозможно. Но подкорректировать график движения автотранспорта – реально.
Так, на аппаратном совещании в администрации возник вопрос по курсированию «газелей» на Новую Биофабрику. Дмитрий Аникин пояснил, что в этот район города идет только один маршрут – 12А. И если утром и вечером в часы пик маршрутки уходят из поселка полными, то днем им приходится ездить налегке, следовательно, транспорт людям приходится ждать гораздо дольше.
– Чтобы уйти от холостых пробегов, будем мониторить и пересматривать графики движения, – сказал он. – Если понадобится, пустим дополнительные автобусы.
В прошлом году «Орскгортранс» перевез 7,6 млн пассажиров, из них трамваем 6,5 млн. В этом году уже перевезено 6,2 млн человек. Из них более 752 тысяч составляют льготники, а это 12% от общего количества пассажиров. Студентов перевозят 1,3%, а учащихся – 4,4%.