Оренбургская область вошла в ТОП-10 рейтинга эффективности использования транспортного налога
Исследование эффективности использования транспортного налога за 2014 год в регионах России провел Межрегиональный Общественный центр «За безопасность российских дорог». Оренбуржье уверенно занимает десятую строчку рейтинга.
Специалисты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» исследовали взаимосвязь между объемом взимаемого транспортного налога и безопасностью автомобильных дорог в регионах. По результатам был составлен ТОП-10 регионов, где объем взимаемого транспортного налога соответствует качеству и безопасности дорог.
Эксперты проанализировали данные о годовых поступлениях в региональные бюджеты транспортного налога и сопоставили их с протяженностью местных автодорог. Методика позволила разделить регионы по стоимости транспортного налога, приходящегося на одну лошадиную силу. Полученные результаты сравнивались с уровнем безопасности дорог в том или ином регионе.
При составлении рейтинга эксперты использовали данные Федеральной налоговой службы, Росстата, ГИБДД и собственной статистики МОЦ «За безопасность российских дорог» за 2014 год. Для сравнения был выбран налог на автомашину с мощностью двигателя 110 лошадиных сих – наиболее распространенный класс автомобилей.
ТОП-10 регионов с лучшим соотношением объемов взимаемого транспортного налога и безопасности дорог возглавляет Томская область. Жители региона платят минимальный транспортный налог – 6,5 рубля за лошадиную силу, при этом в «Рейтинге безопасности российских дорог – 2014» область занимает второе место. Замыкает рейтинг Оренбургская область. Относительно низкая налоговая ставка – 20 рублей на лошадиную силу и незначительные, по сравнению с другими регионами, объемы собираемости налога, позволяют удерживать относительно высокие позиции в рейтинге безопасности автодорог. Напомним, Оренбуржье занимает в нем 19 место.
Справка RIA56:
Ежегодно каждый российский автомобилист платит транспортный налог. До 2003 года данный вид налога носил название «дорожного» и представлял собой ежегодный сбор денежных средств с автовладельцев в госбюджет. Все поступившие средства использовались только на ремонт и поддержание дорог. С 2003 года данный вид налога был переименован в транспортный и перестал иметь целевое значение. Также изменилась форма выплаты. Транспортный налог в размере 100 процентов идет в бюджет субъекта федерации. При этом регионы по своему усмотрению могут корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая – в десять.