Магистраль «Европа – Западный Китай» даст импульс к развитию экономики Оренбуржья

В областном центре обсудили перспективы строительства магистрали «Европа – Западный Китай». Первый вице-губернатор Сергей Балыкин, первый заместитель руководителя ГКУ «Автодор» Иннокентий Алафинов и министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона Сергей Домников составили план подготовки к разработке проекта современной автодороги.

– Мы обсудили, каковы будут наши дальнейшие действия, обозначили сроки, в которые должен быть готов предпроект, – уточнил Иннокентий Алафинов. – Для того чтобы организовать такой крупный проект, привлечь инвесторов и деньги федерального бюджета, его надо проработать. Необходимы трассировка [процесс пошагового выполнения программы – прим. ред.], финансово-экономическая модель, технико-экономические характеристики по максимальной стоимости проекта.

Федеральные и региональные власти определили конкретные сроки подготовки документов, обмена информацией. Например, в сентябре региональное правительство направит в Москву информацию о перспективах развития региона в связи со строительством магистрали.

Обозначить конкретные сроки начала строительства федеральные власти пока не берутся. Финансирование проекта еще не определено, потому что нет согласованного проекта. Чтобы получить деньги, дорожники должны доказать финансово-экономическому блоку правительства России бюджетную, налоговую, инвестиционную и прочие эффективности, которые подтвердят, что дорога приносит отдачу, а не будет построена ради дороги.

– Мы должны просчитать, сколько даст реализация проекта в экономику региона и страны. Такая работа не должна быть стихийной, поэтому отмашку к началу строительства без получения от нас такой информации никто не даст, – считает Сергей Балыкин. – Это будет не дорога ради дороги: трасса будет удобна жителям, проезжающим, а главное принесет в экономику большие средства. Следующий вопрос, который мы будем решать – это вопрос земли.

– Сейчас растут тарифы на железнодорожные перевозки, многие предприятия переходят на автотранспорт. Параллельно с дорогой могут развиваться производства строительных материалов. Рядом с дорогой могут быть реализованы инвестиционные проекты различной направленности. Трасса поможет выстроить компаниям логистику. Будут развиваться торговля и придорожный сервис, – объяснил Сергей Викторович.

Напомним, накануне участники совещания побывали в Казахстане, куда отправились по автодороге, которая будет служить после завершения строительства магистрали «Европа – Западный Китай» в качестве бесплатной альтернативы. Именно поэтому плачевное состояние участка от Акбулака до границы стало еще одним вопросом для обсуждения.

– Участок трассы на территории Оренбургской области на подъезде к границе – это не дорога, а направление, – поделился мнением гость из Москвы – первый заместитель руководителя ГКУ «Автодор» Иннокентий Алафинов.

Глава оренбургского минстроя Сергей Домников напомнил, что эта автодорога находится в федеральной собственности.

– По поручению губернатора Юрия Берга мы в очередной раз актуализируем эту проблему на федеральном уровне, думаю, у главы региона состоится разговор с министром транспорта. В ближайшее время мы ожидаем визита в Оренбургскую область руководителя федерального дорожного агентства Романа Старовойта. Поводом станет именно ситуация по участку дороги Акбулак – граница с Республикой Казахстан. В курсе этой проблемы и министр транспорта Игорь Левитин. Теперь главное проконтролировать и добиться, чтобы дорожники, как говорится, вышли в поле.

Тем временем казахстанский участок трансконтинентальной магистрали уже готов и эксплуатируется. В этом накануне смогли убедиться дорожники из Оренбурга и Москвы. Казахстанцы охотно поделились опытом по строительству своего участка трассы. Российская сторона пришла к выводу, что с казахстанской стороны решена проблема автодорожного сообщения с Оренбуржьем.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Брифинг на обочине: в Оренбуржье рассказали о магистрали «Европа-Западный Китай»