В «Росводоканал Оренбург» ответили на вопросы по поверке и замене приборов учета
В «Росводоканал Оренбург» поступают вопросы, связанные с заменой и поверкой индивидуальных приборов учёта воды. На них отвечает коммерческий директор «Росводоканал Оренбург» Алексей Марков.
— Каков срок службы приборов учёта воды?
— Работоспособность счётчика холодной воды составляет 12 лет. Эти данные указываются в технической документации прибора учета, а также в акте ввода в эксплуатацию.
— Что такое поверка приборов учёта и как часто она проводится?
— Это комплекс операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам, проще говоря, соответствию допустимой точности измерений. Специалисты определяют погрешность измерений приборов в различных режимах потребления. Далее выносится заключение о годности или непригодности счётчика. По законодательству счётчики необходимо подвергать периодической поверке. Продолжительность межповерочного интервала и сведения о дате поверки указаны в техническом паспорте прибора учёта. Для счётчиков холодной воды — это один раз в шесть лет, для горячей — в зависимости от срока изготовления прибора учета — раз в четыре года или раз в 6 лет. Поверка может производиться и вне этих сроков при наличии повреждений или в случае некорректного учёта ресурса, что может проявиться при увеличении расхода воды без видимых причин.
— Нужно ли менять счётчик, если подошёл срок поверки?
— Поверка счётчика дешевле, чем замена. Вся поверочная процедура занимает не более 20 минут и по ее итогам абонент может продолжать эксплуатировать приборы учета в течение всего межповерочного периода. Замена счетчиков на воду требуется только в том случае, если будет зафиксирована значительная погрешность измерений. В этом случае мы берем оплату только за процедуру установки, сам прибор и его опломбировку, а поверка предоставляется бесплатно.
— Можно ли отказаться от поверочной процедуры?
— Поверка индивидуальных приборов учёта обязательна, и отвечает за неё владелец квартиры или дома согласно статье 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102 от 26.06.08 года и Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.11 года. После окончания срока поверки прибор считается вышедшим из строя. Расчёт абоненту, использующему неповеренный прибор учёта, три месяца производится, исходя из среднемесячного потребления ресурса, а по истечении этого времени — по нормативу, в зависимости от количества проживающих.
— Кто должен уведомлять абонента о подошедшем сроке поверки?
— Обязанность оповещать потребителей о сроках поверки у нашего предприятия, как у исполнителя коммунальных услуг, отсутствует. Тем не менее мы указываем этот срок в платежных документах. При его наступлении в квитанции, в «окне» для внесения показаний, пишется слово «Поверка».
— Какую организацию выбрать для проведения поверки?
— Заказать услугу поверки или замены можно в водоканале. Обращаясь к нам, абоненты экономят свое время, так как им потом не нужно передавать информацию о поверке (замене) в коммерческую дирекцию и оформлять вызов специалиста для ввода в эксплуатацию счетчика воды. В стоимость работ входят выезд и работа специалиста, опломбировка счетчика, если это необходимо, выдача заключения: акт выполненных работ, свидетельство о поверке, аттестат аккредитации, квитанция.
— Куда необходимо обращаться?
— Заявку на поверку (замену) прибора учёта можно оформить через мобильное приложение «РВК.Услуги» (скачать на базе Android можно через Google Play, на базе IOS через App Store), на официальном сайте предприятия в разделе «Услуги», в центре обслуживания клиентов (ул. Карагандинская, 59/3) и по телефону — 37-00-00. Аналогичным образом можно заказать и услугу по опломбировке счетчика или обратиться в свою управляющую организацию.
18+