В Оренбурге регионы РФ представили видение транспортного сотрудничества с Казахстаном

На первой панельной сессии XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана своё видение развития транспорта и логистики наряду с Оренбуржьем представили другие регионы России.

По оценке заместителя Постоянного Представителя Республики Крым при Президенте РФ Светланы Колодяжной–Шереметьевой, использование инфраструктуры крымских портов для развития транспортно-логистического потенциала России и Казахстана не только придаст импульс укреплению российско-казахстанских отношений, но и выведет на более высокий экономический уровень сотрудничество стран – членов Евразийского экономического союза.

Через Крым как южные морские ворота Евразийского экономического союза российские и казахстанские бизнесмены могут принимать и отправлять грузы в дружественные страны – Сирию, Китай, Иран, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.

Заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк отметил интерес предпринимательского сообщества региона к Казахстану и связал его с созданной средой для беспрепятственного ведения внешнеэкономической деятельности.

В Челябинской области действуют 9 пунктов пропуска через границу. Ведется работа по открытию еще одного в рамках реализации инвестиционного проекта по разработке месторождения медных руд. Использование международного транспортного коридора «Север – Юг» прорабатывают флагманы промышленности Челябинской области. Магнитогорский металлургический комбинат уже отправил первый железнодорожный состав по маршруту Казахстан – Туркменистан – Иран – Турция.

В развитии международного транспортного коридора «Север – Юг» активно участвует Астраханская область. По словам министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Ильи Волынского, 2021 году объем перевозок по коридору составил 14 млн тонн, большая часть груза перевозится по западной ветке коридора через территорию Азербайджана. При этом по транскаспийскому маршруту через морские порты Астраханской области проходит около 20% грузопотока. По оценке потенциальной грузовой базы, к 2030 году прогнозируется двукратный рост.

Самарская область и Республика Казахстан участвуют в международном проекте построения транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». В Самарской области ведется строительство автомобильной дороги с мостовым переходом через р. Волга в направлении Центральной и Восточной Азии.

Первый вице-губернатор Самарской области Виктор Кудряшов отметил, что это самый масштабный инфраструктурный проект самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Строительство новой трассы Обход Тольятти и моста через Волгу в составе транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» свяжет скоростную автомобильную дорогу М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань и два направления грузопотоков в Казахстан: по трассе А-300 через пограничный переход – автомобильный пункт пропуска Маштаково и по федеральной трассе М-5 «Урал», подъезд к г. Оренбургу, Актобе.

Сегодня в приграничных регионах Республики Казахстан и России существуют все возможности для выстраивания производственных, технологических цепочек в целях реализации совместных проектов, которые увеличат транзитный грузопоток, пропускную способность инфраструктуры и повысят скорость перевозки.

18+