В Оренбурге прошел первый открытый митап для представителей НКО
При поддержке «Газпромнефть-Оренбурга» в областном центре прошла первая встреча проекта «Митапы позитивных изменений», на котором эксперты поделились с коллегами успешным опытом социального проектирования.
Экспертами встречи выступили руководитель АНО «Эпоха Водолея» Вера Донскова и грантовый менеджер программы «Родные города» Ирина Деньмухамедова. Они рассказали участникам митапа о грантовых конкурсах и о том, как правильно оформить и воплотить идею в проект.
Первый спикер Вера Донскова провела детальный разбор ошибок, с которыми часто сталкиваются организации при составлении заявок на грант. Примером успешной заявки стал социальный проект АНО «Эпоха Водолея» «База знаний Iznanka», который получил поддержку Фонда президентских грантов в 2017 году.
Проект был направлен на создание открытого информационного ресурса, содержащего актуальную медицинскую, психолого-педагогическую и правовую информацию для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Оренбурга и Оренбургской области.
Получив колоссальный опыт в написании гранта, Вера Донскова поделилась опытом практической подготовки грантовых заявок с лидерами некоммерческих организаций Оренбурга в рамках «Митапа позитивных изменений». Проект поддержан программой социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть-Оренбург». В рамках проекта митапы по социальному проектированию также пройдут в Переволоцком, Новосергиевском районах, Сорочинском городском округе.
— Мы принимаем участие в программе социальных инвестиций с 2013 года. Компания настроена на развитие территорий, где она присутствует. Предлагать нужно оригинальные проекты для развития территорий и населения, — отметила руководитель АНО «Эпоха Водолея» Вера Донскова.
Далее на встрече обсудили, как создать эффективную грантовую заявку и на что следует обратить внимание. Грантовый менеджер программы «Родные города» Ирина Деньмухамедова рассказала об организации предгрантового процесса и критериях отбора заявок.
— В прошлом году на конкурс «Родные города» было подано 150 заявок. Из них был отобран 41 проект, который успешно реализуется на территории Оренбургской области, — прокомментировала Ирина Деньмухамедова.
СПРАВОЧНО:
Программа социальных инвестиций «Родные города» — одна из наиболее успешных и известных инициатив российского бизнеса в области развития территорий. Волонтерские акции, городские праздники или крупные международные фестивали — независимо от масштаба, все проекты программы «Родные города» направлены на повышение качества жизни в регионах деятельности компании «Газпром нефть».
Грантовый конкурс «Газпром нефти» как дополнительный инструмент социальной поддержки регионов стартовал в Оренбургской области в 2013 году. Социальные проекты реализуются в партнерстве с региональными властями, НКО, местными жителями и сотрудниками «Газпром нефти». Лучшие проекты, предложенные на грантовый конкурс «Родные города», получают необходимую поддержку. В волонтерском движении принимает участие почти пять тысяч человек. Вместе с партнерами программы в городах происходят системные изменения и сильные события.