В Оренбурге открылась выставка пасхальных яиц со всего мира
Экспозиция пасхального яйца преподавателя ОГУ Геннадия Найданова открылась в областной библиотеке имени Крупской. Как рассказал искусствовед, он впервые показывает пасхальные экспонаты со всего мира в Оренбурге.
Атмосферу приближающегося светлого праздника создал мужской хор Оренбургской духовной семинарии, проникновенно а капелла исполнивший марш «Прощание славянки», написанный в 1912 году, и лирическую песню «Ромашка белая, лепесточки нежные», текст которой принадлежит митрополиту Владимиру Сабодану.
Директор библиотеки Светлана Мячина рассказала о многолетней дружбе «храма книги» с Геннадием Найдановым, подчеркнув, что его имя стало брендом Оренбурга.
Светлана Шлеюк, доцент кафедры дизайна ОГУ, обратила внимание, как мастерски, профессионально оформлена выставка.
– Геннадий Александрович — не только историк, исследователь, искусствовед, он — член Союза дизайнеров России, и каждая его выставка – жемчужина дизайна, — сказала она.
— А он – уникальный коллекционер, — считает Альбина Кальвина, ответственный секретарь Оренбургского отделения Союза художников России. – Это хобби есть у многих, но не многие могут с научной точки зрения подойти к коллекции и представить ее горожанам. О каждом предмете искусствовед может рассказать целую историю.
Много теплых слов, адресованных мэтру, сказали Ирина Бушухина, заведующая галереей «Оренбургский пуховый платок» областного музея изобразительных искусств, Светлана Черномырдина, директор историко-мемориального музея Виктора Черномырдина, преподаватель Оренбургской духовной семинарии иеромонах Андроник.
— Я впервые показываю экспонаты из стран ближнего и дальнего зарубежья, поэтому выставка называется «Всемирное путешествие пасхального яйца», а мотив ее – «Весна духовная. На пути к Пасхе», — рассказал Геннадий Найданов. — Здесь представлены Германия, Египет, Израиль, Индия, Франция, Чехия, Польша, Финляндия, Украина, Эстония и Литва. Художники используют в качестве основы дерево и стекло, камень и фарфор, металл и, конечно, яичную скорлупу. Техники декора также самые разные: писанки, крашенки, краслице, малеванки, рельефные, ажурные.
В отдельных витринах расположились символы Пасхи, присланные коллекционеру из Германии и с Украины. В немецкой экспозиции — повсюду пасхальный заяц: ушастые фигурки украшают композиции, он изображен в подставках для яиц. На сувениры с Украины перелетели узоры рушников и блуз-вышиванок. Финны украсили скорлупки изображением детей и оленей, турецкие художники — цветами, а на пасхальном яйце из Израиля – Храм Гроба Господня.
На выставке также представлены открытки и книги о традициях Пасхи в разных странах, в том числе о забытых в России вербных базарах, обязательных в дни поста блюдах — кислых щах из хлебных корок и киселя.
В оформлении выставки активное участие приняли студенты кафедры дизайна ОГУ и отдел литературы на иностранных языках Оренбургской областной библиотеки им. Н. К. Крупской.