В Нижнем Новгороде приступили к возрождению речного пассажирского транспорта
Фото — Нижний Новгород онлайн
Нижегородская область не пользуется своим богатством — реками. Жители региона давно просят региональное правительство организовать водные маршруты. Пока это реально выглядит только для туристических направлений.
Судя по многочисленным обращениям, самыми востребованными речными маршрутами будут направления на Лысково — Васильсурск и на Богородск — Павлово, заявил на заседании комитета по транспорту ОЗС его председатель Владимир Солдатенков, пишет «Нижний Новгород онлайн«.
Пассажирский водный транспорт в Нижнем Новгороде умер в 2013 году — не вынес конкуренции с наземным транспортом. Компания «Водоходъ» (Москва), которой был передан весь речной флот, из-за нерентабельности закрыла последние дотируемые социально-значимые маршруты на затон им. Калинина и Бор. Как сказали в судоходной компании, содержание их стало экономически нецелесообразным: в последнюю навигацию суда заполнялись на 22%. Ярким примером организации речного флота является Москва. В столичном регионе регулярные речные перевозки давно стали обыденностью, отмечают эксперты компании Moskva Flot.
В 2014 году попытались организовать перевозки от микрорайона Юг до Александровского сада, но маршрут просуществовал несколько недель. Из-за убытков перевозчик быстро поднял цены на билеты с 40 до 100 рублей, и нижегородцы перестали пользоваться речными трамвайчиками.
Правда, по словам представителя Волжского государственного университета водного транспорта Сергея Митрошина, этот результат был вполне предсказуем.
— Мы изначально давали свои предложения по подвижному составу. Тем не менее суда были закуплены другого типа, они не соответствовали объему перевозок, на наш взгляд, — пояснил он. — Второе: суда были разной вместимости. То есть если человек в одну сторону следует на судне, то на обратном пути он может на него не попасть, потому что не хватит места.
Еще один момент, на который указал генеральный директор ЦКБ по СПК им. Алексеева Сергей Итальянцев: все суда, которые используют в Нижнем Новгороде, старые и с низкой скоростью — до 25 км/ч.
Региональный Минтранс вновь приступил к разработке речных маршрутов, доложил глава ведомства Вадим Власов. Экономические расчеты они готовы представить к концу навигации. С туристическими маршрутами — до Городца и Макарьева — все более-менее ясно, субсидии из областного бюджета составят не более 10 миллионов рублей.
Пассажирские направления требуют изучения нюансов: возможные пассажиропотоки, влияние альтернативных видов транспорта — электричек и автобусов. Пока разрабатывают линии от Нижнего Новгорода до Кстова и Дзержинска. На вопрос, почему у соседей — в Самарской, Ярославской, Волгоградской областях — речные перевозки успешно развиваются и занимают долю в 30–40%, министр ответил, что в Нижнем сильна конкуренция наземного транспорта. В нашем городе более развита система мостов, и для дачников, например, удобней добираться автомобилями.