В горбольнице №5 Оренбурга запустили единый Call-центр
В поликлиниках Оренбургской области задались целью максимально сократить очереди. В городской больнице №5, например, для этого запустили единый Call-центр и оборудовали открытую регистратуру.
Теперь все звонки в поликлинику поступают в Call-центр, где каждый оператор обслуживает в день до 300 заявок, а работа сотрудников открытой регистратуры направлена на максимальное оказание помощи посетителям. Они помогают получить необходимую медицинскую помощь пациентам, обратившимся без записи, сопровождают маломобильных людей, готовят медицинскую документацию для приема, консультируют, осуществляют прикрепление новых пациентов.
Забронировать время у врача можно через интернет; не откажут в записи и регистраторы. Ориентироваться в здании помогает дежурный администратор и навигация. Медицинская карта ведется в электронном виде.
– Чтобы ускорить прием, в кабинете участкового терапевта установлены два автоматизированных рабочих места: для врача и медсестры, — поясняет Ольга Афанасьева, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе ГКБ №5 Оренбурга. — Врач работает с пациентом, а выписывает нужные направления медсестра. Наша цель — работе с документацией врач должен уделять не более 20 процентов своего рабочего времени, посвящая основное время больному.
Все направления к узким специалистам, на обследования, на повторный прием оформляются в кабинете участкового терапевта — с указанием даты и времени приема. Пациенты приходят к назначенному времени и в лабораторию, где один сотрудник ведет документацию, а другие осуществляют забор крови. В результате сокращается время процедуры, уменьшается очередь.
Организация рабочих мест врачей и медсестер проведена по принципу рационального пространства. Открыты кабинеты неотложной помощи, доврачебный кабинет, кабинет дежурного врача для оказания помощи пациентам, обратившимся не по записи. Есть помещение для сотрудников, где в перерыве можно отдохнуть, выпить чай.
— На прошедшем 20 мая совещании регионального минздрава поставлена задача активизировать работу по снижению очередей в поликлиниках, — комментирует главный врач городской клинической больницы №5 Оренбурга Светлана Обух. – Мы планируем увеличить время работы взрослой и детской поликлиник до 20 часов. Увеличится и время приема участковых терапевтов – с 4 до 5 часов, участковых педиатров – с 3 до 4 часов. Часть вызовов на дом, с учетом медицинских показаний, будет выполняться фельдшерами. Помощь на дому расширит участие специалистов неотложной медицинской помощи. С целью привлечения медицинских кадров прибывшим на работу врачам востребованных специальностей в возрасте до 35 лет медицинской организацией будет выплачиваться единовременная компенсационная выплата в размере 100 тысяч рублей, средним медработникам – 50 тысяч рублей.
Продолжится работа по повышению комфортности условий. В частности, во взрослой поликлинике на Салмышской, 13 на площадях, освободившихся после преобразований в регистратуре, будет создана комфортная зона для пациентов. Повысится и комфортность в детской поликлинике №10 на Просторной — в рамках модернизации детских поликлиник.
Создание новой модели поликлиники – одна из задач регионального проекта по развитию первичной медико-санитарной помощи в рамках национального проекта «Здравоохранение». Оренбургские медучреждения активно включились в ее реализацию.