Убийственные метры

В конце 2011 года по Орску поползли тревожные слухи: в городе орудует банда так называемых чёрных риэлтеров. У людей покупаются квартиры, а бывшие владельцы недвижимости тут же бесследно исчезают или умирают. Причём жертвами преступников становились не только алкоголики и наркоманы, но и пенсионеры и инвалиды.

Две странные смерти в переулке

До поры правоохранительные органы вели себя по отношению к этим слухам весьма странно. Дескать, ничего такого в городе не происходит и происходить не может. Одна из местных журналисток, настойчиво собирающая по этому поводу материалы, была жестоко избита, но и этот случай полицию почему-то не насторожил.

Поводом для возбуждения уголовного дела послужила, как у нас часто водится, ошибка преступников. Они выяснили, что в доме по переулку Дубовскому проживают две якобы одинокие, в возрасте уже женщины, у одной из которых (вот удача-то!) есть в собственности ещё и квартира.

Дело закрутилось. И вот дом уже якобы продан женщинами некой (безработной!) госпоже Палкиной через риэлтерское агентство.

Пишу «якобы», потому что в действительности соглашение о продаже оформлялось без участия хозяев-продавцов, которых и вовсе уже не было в живых!

Как удалось уговорить хозяев на эту сделку, подробно говорить не буду. Скажу только, что пьющих людей в таких случаях преступники спаивали до помутнения рассудка, а стариков просто запугивали.

И те подписывали бумаги об отчуждении имущества в пользу первоначального покупателя.

На следующий после продажи день обе женщины были обнаружены мёртвыми. Риэлтеры рассчитывали, что их никто не хватится, а умерших можно потихоньку где-нибудь похоронить (так во многих случаях и делали). Но, на беду преступников, рядом с женщинами жили бдительные соседи. И ещё у погибших были родственники. Соседи родственникам позвонили, те приехали…

Однако и эта странная смерть женщин сразу после продажи дома не побудила органы возбудить уголовное дело. Более того, госпожа Палкина настойчиво заявляла свои права на дом, обещая, правда, похоронить бывших его хозяев за свой счёт.

Родственники поинтересовались:

– А куда же они переезжать-то собирались?

– В Казань, – не моргнув глазом ответила новая хозяйка жилья.

Идея эта возникла у неё, видимо, потому, что обе женщины были татарками.

Но родственники не унимались:

– Так у нас там ни родных, ни знакомых…

– Не буду же я это проверять!

В конце концов родственники всё-таки добились эксгумации тел.

Экспертиза показала – обе женщины были отравлены.

Кто «помогал»

Тут сразу возникло много вопросов. Почему, например, никто не провёл такую экспертизу раньше? Почему органы юстиции зарегистрировали сделку без участия одной из сторон? И наконец, как на несчастных жертв вышли? Не давали же они объявления о продаже собственности!

Правоохранительные органы сделали выемку документов у работника юстиции, который производил регистрацию. И, разумеется, обнаружили нарушения. Бескорыстные? Вряд ли.

Насчёт медиков тут тоже намечаются ответы. Некоторые предполагают, что пьющих, состоящих на учёте людей там же чёрным риэлтерам и сдавали. Фамилии, адреса – всё есть в карточке…

Что же касается пенсионеров и инвалидов, то тут дело наверняка не обошлось без тех, у кого были данные о семейном положении и образе жизни.

Впрочем, есть по этому поводу и другая версия. О ней – чуть позже.

Маховик следствия наконец закрутился. Было проведено четырнадцать эксгумаций. Яд был обнаружен один и тот же – синтетический наркотик. Алкоголикам его в огромных дозах подмешивали в водку. Смерть констатировалась как отравление «палёным» спиртным. А чего тут долго гадать-то!..

Старики умирали от остановки сердца. Им, наверное, яд в чай какой-нибудь подмешивали. Так или иначе, но тут пространно размышлять не надо: пожилые люди. Известно же, в морге достаточно по поводу таких вроде бы явных возрастных смертей немного заплатить, и вскрытия не будет.

А иногда преступникам и вовсе ничего такого не требовалось. В ходе следствия в одном из гаражей Новотроицка было обнаружено тело мужчины, попросту замурованное в бетон. Его застрелили. Между прочим, из табельного пистолета, поскольку один из преступников в ту пору служил… участковым на той улице, где жил убитый. Это была самая первая жертва.

Женщина, которая находила потенциальных продавцов и входила к ним в доверие, уже осуждена на четыре года лишения свободы – за пособничество и мошенничество. Правда, учли сотрудничество со следствием, поэтому дело выделили в отдельное производство.

Действительно, ведь не убил же человек никого, так, пособничал.

И кто убивал

Действовали преступники не только в Орске. Находили жертв и в Гае, и в Новотроицке. А как их было не найти, если двое из участников группы были бывшими участковыми, а один – работником следственного комитета!

Согласитесь, компания весьма и весьма информированная. И способная буквально заставить человека бумагу об отчуждении подписать.

И как убивать, они тоже, надо полагать, знали.

Для полного расследования дела в Орске была создана следственно-оперативная группа в составе двадцати человек. В задачу группы входило выявление всех эпизодов подозрительных продаж недвижимости. Масштабы действий преступников впечатляют даже по общероссийским меркам.

А квартиры и дома они потом вполне удачно продавали. Через вполне легальное риэлтерское агентство.

И опять никто не задавал им вопросов!

Впрочем, надеюсь, что их задаст суд. Семеро членов преступной группы скоро пред ним предстанут.

Новости по теме:

В Оренбургской области передано в суд дело «черных риэлторов»

Часть дела об орских «чёрных риэлторах», убивших 17 человек, передали в суд