Только полное детальное обследование даст ответ о безопасности спуска к Уралу в Оренбурге

Выводы об аварийности отреставрированного спуска к Уралу пока основаны лишь на визуальном обследовании, о его безопасности можно будет говорить только после детального обследования. Именно его сейчас и намеренна провести администрация Оренбурга.

Напомним, в 2017 году начались работы по реставрации спуска к Уралу в Оренбурге. Тогда было принято решение о замене старых гранитных плит на новые – железобетонные. Но вскоре материал стал разрушаться и было принято решение вернуться к историческому варианту, используя в работе гранит.

Проектная документация объекта культурного наследия (ОКН), а именно таковым является каменная лестница, прошла государственную историко-культурную экспертизу. В комиссии по ее проведению приняли участие три аттестованных Минкультом РФ эксперта. Опытные инженеры-строители, стаж работы которых от 27 до 50 лет, а двое из них — кандидаты технических наук, заключили, что для облицовки ступеней спуска гранитными плитами и замены материала балясин «достаточно архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и инженерно-технологических решений, изложенных в проекте».

Прежде чем начать работу по укладке новых гранитных ступеней, подрядчик-проектировщик провел расчет нагрузки на фундамент и изучил отобранные керны. Гранитные плиты, которые были уложены на спуске к Уралу еще в 80-е годы пошлого столетия, намного толще нового облицовочного материала, это отмечают и специалисты, работающие на объекте.

Начальник Инспекции государственной охраны ОКН Оренбургской области Кристина Летяго отмечает, что в проекте у подрядчика есть акт, в котором указано, что «гранит не оказывает влияние на несущую способность конструкций».

— Чтобы сейчас получить актуальную объективную оценку состояния спуска и сделать вывод о том, аварийный он или безопасный, необходимо в первую очередь провести детально-инструментальное обследование несущих подпорных стен, на которых держится спуск. В случае с ОКН разрешение на эти, по сути, научно-исследовательские работы выдаёт только наша Инспекция, но пока с таким запросом никто не обращался. До сих пор органы прокуратуры опираются на мнение эксперта, который лишь визуально осмотрел объект. Определить, что конструкция спуска стала тяжелее или легче можно при условии корректного сравнения. Для этого надо знать точку отсчета, – подчеркнула Кристина Летяго.

На сегодняшний день заказчик, в лице администрации Оренбурга, так и не принял спуск, причиной тому стало отсутствие технического надзора при проведении работ на объекте.  Для оценки безопасности спуска Сергей Салмин намерен провести детально-инструментальное обследование, которое пройдет в рамках арбитражного дела. Также будет сделана и судебная экспертиза.

16+

Фото из архива РИА56