Телевидение теряет доверие

Социологический институт России «Левада-центр» провел исследование, в котором выяснил, откуда россияне узнают новости. Результаты опроса показали:  телевидение как источник информации теряет позиции, ему на смену приходит Интернет.

Интернет-издания (газеты, журналы, информационные порталы) как источники информации сейчас использует 21% россиян, социальные сети – 14%. В то время как в 2009 году эти показатели равнялись 9 и 6% соответственно. Интересно, что целом из всех представленных источников информации – TV, знакомые, газеты, радио, журналы, Интернет – показатели повысились лишь у всемирной паутины.

Телевидение за прошедшие четыре года лишь немного потеряло популярность: с 94 до 88%. Зато значительно упало доверие к нему — на 28%. Сейчас тому, что говорят по телевизору, доверяют чуть больше половины россиян: 51%. Несмотря на это, 65% опрошенных считают выпуски новостей на федеральных каналах объективными.

В вопросе доверия Интернет также набирает популярность. Интернет-изданиям по сравнению с 2009 годом доверяют в два раза больше россиян (14%), социальные сети оправдывают ожидание 11% (против 4% в 2009 году). Примечательно, что индекс доверия кроме всемирной паутины повысился еще у такого источника информации как «друзья, знакомые, соседи».  

Опрос проведен 20-24 июня 2013 года  по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.