Сворачиваем лавочку: торговые сети отказываются от формата гипермаркетов
Крупнейшие ритейлеры России начинают отказываться от гипермаркетов. Брокеры связывают это с неудобством их расположения и постепенным отказом потребителя закупаться впрок. Торговые сети собираются перейти на более компактные магазины «у дома».
Небольшие торговые точки легче развивать в городе, сообщают «Известия» со ссылкой на брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов». Ситуация развивается в условиях продолжающегося снижения покупательской способности. Ритейлеры также ограничивают ассортимент, исключая из него нерентабельные товарные позиции, вроде ряда непродовольственных товаров, которые чаще покупают в интернете.
Для покупателей теперь важны близость магазина к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина. Россияне постепенно отказываются от поездки в гипермаркет на несколько часов.
Торговые точки так называемого city-формата появляются у всех игроков потребительского рынка. Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль» из точек до 150 квадратных метров. «Магнит» использует небольшие площади для своих одноименных магазинов площадью в 100-250 «квадратов». Сеть «Перекресток» также расширяется в рамках новой концепции, сужая «потолок» площади до тысячи квадратных метров. Если в 2015 году средняя площадь магазинов «Лента» составляла 5,1 тысяч квадратных метров, то в 2018-м — уже 3,8 тысячи. Уменьшаются даже изначально небольшие «Пятерочки». Если раньше сеть искала новые площади минимум от 600 «квадратов», сейчас она предпочитает выбирать помещения в два раза меньше и более.
–– В последние годы гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире. Потребители приходят туда закупаться впрок, а эта покупательская «миссия» постепенно умирает, — подтвердили «Известиям» в Х5 Retail Group, ритейлере, владеющем сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель».