Сурков: Я не в неволе был, а в хорошем деле

Ушедший в мае 2013 года в отставку с поста вице-премьера Владислав Сурков дал первое большое интервью после увольнения. Часть текста приведена на сайте "Русского пионера".

Сурков отметил, что ушел с поста по собственному желанию.

— Так в указе президента написано. Так и есть. Решение было, конечно, эмоциональное. Как и все серьезные решения, принимаемые нормальными людьми. Эмоция длилась года два. Так что ничего сиюминутного. Причины абсолютно личные. Основанные на сугубо личных, крайне субъективных представлениях о том, с чем должно мириться, а с чем – ни в коем случае.

Он отметил, что версия с уходом из-за невыполнения майских указов возникла "из принципа корпоративной культуры". 

— Любая корпорация утверждает, что в ней никто не поступает по собственному желанию, все – по воле корпорации. А я и не против. Личное дело стало как бы общественным. Так что бы было? Ну ушел, ну по собственному, пустяки какие-то. А тут не просто ушел, а за дело, в связи с большими задачами. То есть со значением ушел. В назидание, так сказать, юношеству.

Также Владислав Сурков заявил, что после ухода его отношение ни к Президенту Владимиру Путину, ни к оппозиции не изменилось.

— Что оппозиция? После всего что между нами было…. Они или противники мои, или прямо враги. Никакой им поддержки. Никакой им передышки. Конечно, средства мои теперь не те. Но ничего, один буду партизанить. Если их идеи токсичны, если они лгут хорошим людям. Если, будучи лицемерами, корчат из себя святых, то что с ними делать? Бороть их надо. Говорят, оппозиция полезна. Кому когда была польза от глупости и вранья? Ну не могут оздоровить страну личности, истерзанные тяжелейшими формами фрустрации, депривации, аггравации. Не они должны общество лечить, а общество их.

Экс-вице-премьер подчеркнул, что не жалеет о годах, проведенных во власти.

— Я не в неволе был, а в хорошем деле. Большом и славном. Так что чувствую себя, как всегда. Всегда свободно.

Полная версия интервью будет опубликована в сентябрьском номере журнала «Русский пионер».