Стройки Крыма: объекты государственной важности
Стройки Крыма продолжают радовать своими темпами и размахом. Остановимся на 6 самых важных из них, которые уже закончились, заканчиваются или находятся на активной стадии строительства.
1. Энергомост в Крым
Первая линия была запущена в декабре 2015 года, примерно через 2 недели после начала энергоблокады со стороны Украины. Вторая линия вошла в строй в мае 2016 года, после чего энергомост заработал на полную мощность. Максимальная мощность перетока электроэнергии составляет 810 МВт.
Пиковые нагрузки в Крыму составляют 1000-1200 МВт. С учетом местной выработки электроэнергии этого хватает на покрытие всех потребностей полуострова (150 МВт собственная выработка и 350 МВт на мобильных электростанциях ГТЭС (МГТЭС)). Летом 2017 года был достигнут максимум энергопотребления – 1427 МВт. Энергомост состоит из подстанций, воздушно-кабельных линий (ЛЭП) и подводной части в Керченском проливе, расположенной под верхним слоем грунта на дне на заглублении 10 метров. Основной источник энергии – Ростовская АЭС.
2. Газопровод в Крым
Газопровод имеет общую протяженность 400 километров, магистральная часть Кубань-Крым – 138 км. Он призван обеспечить, в первую очередь, новые крымские ТЭЦ в Симферополе и Севастополе, поскольку в Крыму имеются собственные мощности по добыче газа на полуострове и шельфе Черного моря, которого в принципе достаточно для удовлетворения потребностей промышленности и населения. К слову, за газопроводом должно подтянуться и жилищное строительство: частный сектор в Крыму сегодня достаточно востребованный рынок и оживить его — важная задача местных властей.
Трубы имеют диаметр 70 см, от Симферополя в Севастополь идут трубы 50 см. Мощность газопровода до 4,4 млрд. кубометров газа в год. По плану будет передаваться в 2 раза меньше – 2,2 млрд., из которых 1,5 млрд. уйдет на ТЭЦ, а 0,7 млрд. – на газификацию полуострова. Газопровод начал свою работу в декабре 2016 года.
3. Аэропорт Симферополь
Новый аэровокзальный комплекс «Крымская волна» отрылся 16 апреля 2018 года. Находится в 12 км от Симферополя в поселке Аэрофлотский. В 2017 году через него прошло 5,13 млн. пассажиров, что вывело его на 7 место в России. Площадь комплекса 78 тысяч квадратных метров.
Он стал крупнейшим на Юге России и одним из лучших в Европе. Строительство продолжалось 22 месяца, в этот же период была отремонтирована и увеличена ВПП и рулежные дорожки. После ввода в строй нового аэровокзала аэропорт сможет принимать 6,5 млн. пассажиров в год.
4. Крымский мост
Транспортный переход между Крымом и Кубанью через Керченский пролив. Движение по автомобильной части будет открыто в мае 2018 года для пассажирского и личного автотранспорта, в декабре (возможно, в октябре-ноябре) – для грузового транспорта. Движение по железнодорожной части планируется открыть в декабре 2019 года (возможно, раньше).
· Общая длина 19 км;
· Скорость движения автотранспорта 120 км/ч;
· 4 полосы автодороги (по 2 в каждую сторону);
· Пропускная способность до 40 тысяч автомобилей в сутки.
· Скорость движения ЖД транспорта 120 км/ч (пассажирских) и 80 км/ч (грузовых);
· 2 железнодорожных линии;
· Пропускная способность 47 пар поездов в сутки, от 14,5 млн. пассажиров и более в год.
5. ТЭЦ Симферопольская, Балаклавская, Сакская
Симферопольская ТЭЦ (2 энергоблока по 235 МВт суммарной мощностью 470 МВт).
Балаклавская ТЭЦ (2 энергоблока по 235 МВт суммарной мощностью 470 МВт).
Сакская ТЭЦ (2 парогазовые установки с различными турбинами общей мощностью 120 МВт).
Планируемый запуск – лето 2018.
6. Трасса Таврида
· Расчётная нагрузка: 21-39 тыс. автомобилей в сутки.
· Покрытие: асфальтобетон.
· Категория автомобильной дороги: IБ.
· Расчётная скорость движения: 120 км\ч.
· 4 полосы движения с разделением потоков встречного направления.
· Отсутствие одноуровневых пересечений с другими автодорогами.
· Дорога запроектирована в обход населённых пунктов.
· Надземные пешеходные переходы.
В состав трассы войдут 20 транспортных развязок, 123 путепровода, 15 мостов, 31 путепровод для проезда сельскохозяйственной техники, 17 путепроводных съездов с транспортных развязок. Плюс километровый тоннель под Керчью.
По состоянию на апрель 2018 года степень готовности трассы 29%. Полный ввод намечен на 2020 год. Пока частично используется действующая трасса Симферополь-Керчь, построенная при СССР.