Страховщики назвали оптимальное время прибытия «скорой»

Медицинская помощь бывает трех видов: экстренная, неотложная и плановая. Каждая из них имеет свои сроки оказания, о которых должен знать пациент. Подробнее разъясняет Марина Кучапина — страховой представитель третьего уровня филиала АО «МАКС – М» в Оренбурге.

— Начну с первого вида — экстренная помощь. Ее пациент получает безотлагательно и бесплатно. Отказ недопустим. Оказывают при внезапных острых или обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу для жизни. Время прибытия бригады скорой медицинской помощи не должно превышать 20 минут с момента поступления вызова.

Второй вид — неотложная помощь. Предоставляется при острых или обострении хронических заболеваний, когда нет явной угрозы жизни. Сроки ее оказания не должны превышать 2 часов с момента обращения гражданина в больницу.

Третий вид — плановая медицинская помощь. Проводится при профилактических мероприятиях, при заболеваниях, не угрожающих жизни. При этом отсрочка оказания помощи не повлечет за собой ухудшение состояния пациента.

Правительством Российской Федерации определены сроки ожидания плановой медицинской помощи. Например, прием участкового врача и педиатра должен быть осуществлен в течение 24 часов с момента обращения. Ожидание консультации узких специалистов не должно превышать 14 календарных дней со дня назначения. Проведение КТ и МРТ – до 30 календарных дней. Оказание специализированной помощи (за исключением высокотехнологичной) – в течение 30 дней с момента выдачи направления.

С вопросами по срокам оказания медицинской помощи или их нарушениям вы можете обратиться на телефон «горячей линии» страховой медицинской компании «МАКС-М»: 8-800-333-88-03, в Оренбурге: 8 (3532) 32-30-11.

На правах рекламы

Лицензия на осуществление страхования ОС № 2226-01 от 23.01.2017 г.