Стал известен ТОП-6 хитростей стоматологов
Около 80 процентов от общего числа претензий жителей Оренбургской области и других регионов России к медицине приходятся на стоматологов. Часто недовольство и споры возникают из-за некачественного оказания или навязывания услуг.
Эксперты назвали ТОП-5 хитростей, с помощью которых зубные врачи манипулируют пациентами. Если о дорогих процедурах — винирах, элайнерах для зубов, протезах и отбеливании (http://my-ort.ru/elainery/) читали все, и обмана тут быть не может — это процедуры косметические и, по факту, прозрачные, то о маленьких врачебных хитростях в простых процедурах знают немногие.
Цель таких стоматологов – обмануть клиента и получить за свои услуги как можно больше денег.
Схема № 1
Стоматологи порой «находят» несуществующие заболевания зубов и десен. За кариес могут выдавать обычное пигментное пятно на зубной эмали, которое не требует лечения. А за пародонтит – зубной камень. Предотвратить подобное запугивание можно. Попросите врача показать и объяснить, в чем конкретно проблема. Для этого потребуются диагностические процедуры.
Схема № 2
Стоматолог придумывает более серьезный диагноз вместо легкого. Вместо кариеса пациенту предлагают вылечить пульпит или периодонтит. Чтобы не попасться на такую уловку, надо повышать свою медицинскую грамотность. Помогут статьи про симптомы зубных болезней. Возможно, стоит понаблюдать за зубом пару дней, прежде чем решиться на удаление нерва.
Схема № 3
Не найдя признаков заболеваний полости рта, стоматолог может предложить без причины заменить старую пломбу или вовсе удалить зуб ради имплантации. В таком случае следует помнить, что старые пломбы требуют замены только, если они потеряли свою герметичность или сильно стерлись по высоте. Имплантация показана только при отсутствии зуба. Хороший врач будет стараться восстановить зуб, даже если от него осталась одна стенка.
Схема № 4
Доктор навязывает ненужные процедуры и дорогие материалы. О такой схеме обмана пишет Mail.ru. В этом случае также необходимо подвергать сомнению и перепроверять информацию, полученную от стоматолога. Если научиться разбираться в азах врачебного дела, станет понятно, что для лечения пульпита не обязательно делать панорамный снимок.
Схема № 5
В конце лечения некоторые стоматологи выставляют цену куда больше, чем оговаривалось вначале. Здесь также потребуются объяснения врача. Возможно, действительно лечение потребовало больше затрат, чем планировалось изначально. Но тогда стоматолог должен объяснить, чем это было вызвано.
Схема № 6
При заполнении карточки и выставления счета некоторые прибегают к припискам. Врачи указывают процедуры, которых не делали, или материалы, которые не использовали. Известен, например, случай, когда врач взял с пациента деньги за чистку шести каналов зуба, хотя их не бывает больше четырех. Избежать подобной ситуации поможет медицинская грамотность и подход ревизора при визите к врачу.