СОГАЗ-Мед: Как использовать все возможности полиса ОМС
Порой пациенту очень сложно разобраться, как действовать в той или иной ситуации. Как быть, если пришлось столкнуться с отказом от оказания медицинской помощи, некачественным оказанием медицинских услуг или нарушением своих прав?
За ответами мы обратились к компетентному в сфере ОМС специалисту: на вопросы оренбуржцев ответит полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Оренбургской области, директор Оренбургского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Татьяна Малая.
Правда ли, что страховая медицинская компания может решить любую проблему, связанную с бесплатной медицинской помощью?
— Все, что касается заболеваний, включенных в территориальную программу ОМС, является полем деятельности страховой медицинской организации. Страховая компания оплачивает счета за оказанную медицинскую помощь, осуществляет контроль качества медицинской помощи, обеспечивает защиту ваших прав на получение бесплатной медицинской помощи. Но если вы недовольны медицинской помощью, которой нет в перечне программы ОМС, то, к сожалению, страховые представители не смогут урегулировать эти вопросы, так как это не в их компетенции.
Имеют ли право неприкрепленные к поликлинике граждане получать в ней бесплатную помощь по полису ОМС?
— В данном случае бесплатно может быть оказана только неотложная помощь или медицинская помощь по направлению врача из вашей поликлиники. Финансирование распределено таким образом, что каждая поликлиника получает определенный объём денежных средств для лечения прикрепленных к ней граждан по подушевому нормативу.
Где и как можно оформить полис ОМС военнослужащему?
— Военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица не относятся к категории застрахованных лиц по ОМС. Поэтому полис ОМС военнослужащим не выдается. Граждане, оставившие военную службу, могут получить полис ОМС, но происходит это не автоматически, а только по личному заявлению при обращении в выбранную страховую компанию.
Попал в стационар после поступления на скорой и не услышал диагноз. Имею ли право узнать его?
— Лечащий врач обязан оповестить пациента о поставленном диагнозе. Предварительный диагноз может быть озвучен через 2 часа после поступления, а итоговый клинический – не позднее 72 часов нахождения под наблюдением.
Потерял только что полученный полис ОМС. Как его восстановить без потери времени? И как посещать медицинские учреждения, пока его не восстановили?
— В случае утери/порчи полиса ОМС вам необходимо обратиться в страховую компанию. В этот же день вам выдадут временное свидетельство, которое действует до момента выдачи полиса, но не более 45 рабочих дней. С этим свидетельством гражданин может беспрепятственно обращаться за получением медицинской помощи.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru
АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед». Лицензия ОС №3230-01 от 28.02.2019. Реклама.