Собачьи истории: не такие как все — три лапы и любовь
В Оренбурге в приют «Я — Живой!» попадают животные с разными судьбами. Щенки имеют все шансы найти новый дом и хозяина, породистые собаки также востребованы, но есть и те, которые останутся в приюте навсегда.
Собаки-инвалиды, или нет, я бы назвала их «особенными» животными. Не потому, что у кого-то из них не хватает лап или перебит позвоночник, а потому, что несмотря на жестокость людей, они продолжают любить этих самых людей и верить им.
Собак, которые прошли через испытание смертью, в приюте очень много. RIA56 расскажет о некоторых из них.
Зевс
Историю Зевса рассказала волонтёр приюта «Я — Живой!» Мария Бохан. Благодаря этой девушке пёс не только выжил, но и живёт полной «собачьей» жизнью.
Это случилось три года назад. В одной из зоозащитных групп, появился очередной пост про покалеченную собаку. Пса сбили, а так как он был еще живой, «добрые» люди отволокли его в подвал умирать. Он оказался настоящим бойцом, выполз и лег на виду у прохожих.
— Около трёх дней я наблюдала за его судьбой. В это время были февральские праздники и я отдыхала у родителей в другом городе. Я не могла поверить, люди три дня ходили вокруг полумертвого пса и не могли ему помочь, — рассказывает Мария.
Как только девушка приехала в Оренбург, она сразу же поехала на место, где находилось животное. Пес все ещё лежал там, он был еще жив, но находился в очень плохом состоянии. Маша привезла собаку в клинику.
Осмотрев собаку, врачи сказали, что потеряно слишком много времени, лапа начала гнить, на теле множественные раны, они тоже гнили. Нужно ампутировать лапу, чтобы спасти ему жизнь, — таким был вердикт ветеринаров. Вечером того же дня Зевсу сделали операцию и девушка забрала его из лечебницы.
— Я неслась на всех парусах его забирать из больницы, так сильно переживала, переживет ли он операцию. Все было хорошо, пару дней пес был в депрессии, он не мог ходить, постоянно спал и совсем ни чего не ел. Я поняла, что мне предстоит заново учить его ходить, как мамы учат своих детишек. Так и я взяла его под лапку и поставила на пол, он падал, лапки его не слушались, но я повторяла вновь и вновь: «Малыш, все получится!», — вспоминает Мария.
И у неё получилось — Зевс пошел. Через неделю его состояние ухудшилось, он снова слег, культя опухла до неимоверных размеров. В клинике сказали, что у животного начался абсцесс и сильная интоксикация. Ему вновь нужна была операция и интенсивная терапия.
Все прошло хорошо, девушке даже разрешили присутствовать на операции и после обеда он уже забрала Зевса домой.
— Мы исправно соблюдали рекомендации врача, и через недели две мы пошли на поправку, с каждым днем было все лучше и лучше, на улице мы обрели много друзей. Конечно, с виду Зевс был не такой уж красавец, поскольку кожа сначала слезала, потом заживала, а уж только потом появилась новая шерсть, — рассказала Мария.
Теперь Зевс живёт в приюте. Он вполне адаптировался к жизни, общается с другими животными и каждый день безмерно благодарен своей спасительнице Маше, которая каждый день говорит уже взрослому псу: «Малыш, у тебя все получилось!»
Рекс
Большой и красивый Рекс попал в приют после того, как его покусала стая собак. Его спасли волонтёры. Израненному псу пришлось ампутировать хвост. Некоторое время больным Рексом занималась пожалевшая собаку женщина. Она лечила его в ветклинике, а через некоторое время пса привезли в приют.
Осенью на фоне снижения иммунитета пёс заболел демодекозом. Сейчас он идёт на поправку, но Рексу нельзя жить на улице, ему, как и многим другим животным из приюта, необходим тёплый вольер.
Чип
Этой осенью Чипа сбила машина возле заправки на улице Донгузской. Собака с серьёзными травмами больше недели пролежала на холодной земле без движения. Пса обнаружила местная жительница, она подкармливала его, писала просьбы о помощи в социальных сетях, но в приют не обращалась. Как только волонтёры приюта узнали о случившимся, они поспешили на помощь и забрали животное.
— Когда мы подошли, он даже не поднял головы, лежал и просто не реагировал. Чип был весь ледяной. Была поздняя ночь и мы отвезли мальчишку в приют. На следующий день поехали в клинику, где собаке поставили неутешительный диагноз: перелом со смещением плечевой и локтевой костей передней лапы, перелом таза, оскольчатый перелом головки бедренной кости, — рассказали волонтёры. У Чипа также был оторван хвост.
Псу сделали первую операцию и он начал понемногу ходить, но весь таз скрипит. Ему нужна повторная операция, чтобы хотя бы облегчить передвижение.
— Операция будет тяжелейшая, потому что сломаны обе ноги и весь таз, — рассказали волонтёры. Чипу необходима помощь в сборе средств для лечения. Сейчас он готовится к операции и уже адаптировался на новом месте.
Альма
Собаку сбила машины. Врачи не давали никаких шансов на то, что она встанет на ноги. Но волонтёрам удалось её выходить.
Альма заново научилась ходить, но после травмы у неё начался «бурсит», болезнь, когда в суставах скапливается жидкость. После того, как волонтёры откачали жидкость, врачи сказали, что собака должна жить только в тепле иначе болезнь вернётся снова.
Это истории только некоторых обитателей «Я — Живой». Сейчас в приюте находится порядка 15 собак-инвалидов и «старичков». Среди них покалеченная Отрада, историю которой помнят многие оренбуржцы, пёс без лапы Пират, одноглазый Макс и очень добрая Лада, которой в ближайшее время предстоит перенести операцию по ампутации лапы.
Сейчас собакам-инвалидам очень нужен тёплый зимний вольер, в котором они бы могли спокойно пережить холодную оренбургскую зиму. Волонтёры просят жителей города оказать помощь животным приюта.
К зиме приюту в срочном порядке необходимы:
Сетка рабица, влагостойкая ОСБ плита размером 9-12, доски толщиной 25 мм.
Профлист для вольеров и забора 2,5-4 мм, сетка сварная.
Инфракрасные или масляные обогреватели Утеплитель
Приюту всегда нужны:
Сухие и влажные корма для кошек и собак.
Крупы, макароны, творог, кефир. Мясные продукты.
Овощи и фрукты (морковь, капуста, свекла, яблоки и др.)
Наполнитель для кошачьих туалетов.
Для покупки медикаментов, строительных материалов, пищевых продуктов необходимы финансовые средства. Их можно перечислить по следующим счетам:
Карта СБ — 5469460013008155 (Ольга Юрьевна Ш.).
Голодный телефон — 8-909-606-9994 (Билайн).
PayPal — [email protected] Яндекс-кошелек — 4100 1659 9349 763.
Также приюту «Я – Живой!» нужны рабочие руки и новые хозяева для питомцев.
Связаться с волонтёрами можно по телефонам: 89619291364, 89058811826.